Группа №8

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику».

Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе.

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

 

Подготовили и провели: Грачева Г.В., Клокова Е.В.

 

2017г.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшегодошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятияцвета,формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогическийопыт родителей по темесобрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 ХОДМЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап

·Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

·Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

·Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

·Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

·Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем», цитаты.

·Музыкальное оформление.

2.Организационный этап

·Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

·Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

·Покупка необходимого оборудования и материала к собранию, фрукт памелла.

3.Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»А.С. Макаренко
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детскомсаду ив которые мы советуем играть дома.И проведём мы нашу встречуне совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторноеразвитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойствпредметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни,дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать ихразнообразных ситуациях, повседневной жизни.

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?Чему могут научить ребёнка эти игры?(ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессеигры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

 Создание проблемной ситуации

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»,передродителями появляется «ящик ощущений».)

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки черезрукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

 Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класснаучат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике.И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. Забудьтена время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

(Звучит сказочнаямелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху-(действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

 Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

 Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,( раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорикуповезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родителистановятся «паровозиком»)

Солнышко светит, Облака плывут, 
Паровозик едет Тук тук тук тук тук. 
Тук тук тук колеса, Мчится паровоз, 
Он в страну Сенсорику Всех детей привез!

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляютсячеловечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальцевая игра «Моя семья»

Игра 1. «Соберём пирамидку»

Цель: учить различать цвета, собирать правильно пирамидку.

Игра 2. «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры 
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

 -Цветные человечки намхотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитательпоказывает карточкуоранжевого цвета).Значит в ящике предмет оранжевогоцвета, запомним.

- Спасибо,цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит, Облака плывут, 
Паровозик едет 
Тук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса, 
Мчится паровоз, 

На следующую станцию

Ондетей привез!

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал

 – Отпечатались они.(квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревяннымигеометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит  запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители и дети должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза. «Мишка косолапый»

-Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет(показывает вторуюи третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию ИЗО

Компанию ребят.

Чох-чох, чучу

Паровозлетит

Чох-чох, чу-чу

Паровозгудит»

3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии инапоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело  рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу - 
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуеммир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет. (Н..Биушкина)

(Звучит песенка про солнышко вот как солнышко встаёт поют дети, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

(Звучит мелодия, на столах лежат листы бумаги краски, дети вместе с детьми ладошками рисуют солнышко дорисовывают глаза и подходят к доске и вывешивают на доску)

-Вы узнали , в какой технике выполнена работа?(рисование ладошкой и пальчиками)

-Какие цвета использовались?(основные: красный, жёлтый)

-Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать:(родители моют руки, вытирают; звучит мелодия) 
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.

 -Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.

 А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Компанию ребят.

5.Проверка домашнего задания. Родители рассказывают о своих играх.

6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху-(действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

 Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

 Волшебная  кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

III –Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываются карточки).

-Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Аэто очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

-Намхотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.(воспитатель бросает мяч родителями задаёт вопросы)

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д.

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет-синий. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

28 декабря 2017 в 21:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.