Группа №8
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику».Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Подготовили и провели: Грачева Г.В., Клокова Е.В.
2017г. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшегодошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятияцвета,формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогическийопыт родителей по темесобрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. ХОДМЕРОПРИЯТИЯ 1.Подготовительный этап ·Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию. ·Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания. ·Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников». ·Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта. ·Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем», цитаты. ·Музыкальное оформление. 2.Организационный этап ·Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия). ·Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования. ·Покупка необходимого оборудования и материала к собранию, фрукт памелла. 3.Вступительный этап Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»А.С. Макаренко
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторноеразвитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойствпредметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни,дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать ихразнообразных ситуациях, повседневной жизни. Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?Чему могут научить ребёнка эти игры?(ответы родителей) При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессеигры происходит накопление представлений о свойствах предметов. Создание проблемной ситуации (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»,передродителями появляется «ящик ощущений».) Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки черезрукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения) Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класснаучат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике.И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. Забудьтена время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!! (Звучит сказочнаямелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку) Вот я палочкой взмаху-(действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Всем родителям помогу Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться! Подарю вам ленточки,( раздает резинки, заколки) Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся В поездку собираемся! Паровоз давно вас ждет, В страну Сенсорикуповезёт! (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родителистановятся «паровозиком») Солнышко светит, Облака плывут,
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять. Он в яйце есть и в цыпленке,
Он с лягушкой может квакать,
Им треть флага занята,
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать Пальцевая игра «Моя семья» Игра 1. «Соберём пирамидку» Цель: учить различать цвета, собирать правильно пирамидку. Игра 2. «Разноцветные флажки» - веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Описание игры
-Цветные человечки намхотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитательпоказывает карточкуоранжевого цвета).Значит в ящике предмет оранжевогоцвета, запомним. - Спасибо,цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше) Солнышко светит, Облака плывут,
На следующую станцию Ондетей привез! 2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем? Ни угла, ни стороны,
– Отпечатались они.(квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Игра 1. «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревяннымигеометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»). Игра2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители и дети должны определить, какая фигура «спряталась». Динамическая пауза. «Мишка косолапый» -Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет(показывает вторуюи третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше! Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию ИЗО Компанию ребят. Чох-чох, чучу Паровозлетит Чох-чох, чу-чу Паровозгудит» 3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования) Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии инапоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? Могут все детишки смело рисовать.
(Звучит песенка про солнышко вот как солнышко встаёт поют дети, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца) (Звучит мелодия, на столах лежат листы бумаги краски, дети вместе с детьми ладошками рисуют солнышко дорисовывают глаза и подходят к доске и вывешивают на доску) -Вы узнали , в какой технике выполнена работа?(рисование ладошкой и пальчиками) -Какие цвета использовались?(основные: красный, жёлтый) -Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы! Время ручки отмывать:(родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)
-Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. А паровоз снова зовёт нас в путь. Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию игрушек Компанию ребят. 5.Проверка домашнего задания. Родители рассказывают о своих играх. 6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия) Вот я палочкой взмаху-(действия выполняются по содержанию) Загадаю чудо! Всем ребятам помогу Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться. III –Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываются карточки). -Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает. -Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов. -В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Аэто очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Подведение итогов собрания. -Намхотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.(воспитатель бросает мяч родителями задаёт вопросы) Обратная связь: -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры? Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Решения родительского собрания 1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей. 2.Принимать активное участие в жизни детского сада. Рефлексия Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет-синий. Желающие могут написать отзывы, свои предложения. Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания. 28 декабря 2017 в 21:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.