Группа №8

Познавательно-творческий Проект в подготовительной группы «Здравствуй Пушкин»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

города Москвы "Школа № 1373"

  

Проект «Здравствуй Пушкин»

 

Подготовили: воспитатели  Грачева Г.В., Клокова Е.В.

 

 

 

Москва 2016г.

 

 

Тип проекта: Познавательно – творческий

Возраст детей: 6лет.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: краткосрочный  с 09.10.2016г по 13.10.2016г

Актуальность проекта

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проблема:

в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа ,развивается эмоциональная отзывчивость ,понимание главной идеи ,совершенствуется социальные навыки поведения ,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей ,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с  библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников

План мероприятий

 

День недели

Совместная деятельность педагогов и детей

Взаимодействие с семьями родителей

Понедельник

Беседа: «Автобиография А.С.Пушкина» Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам.

Чтение стихотворений

Игра «Сказки Пушкина в цифрах»

Дид. игра «Собери целое из частей»

Экскурсия в библиотеку

Чтение стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»

Труд в книжном уголке «Ремонт книг»

Беседа: «Какие сказки А.С. Пушкина читают детям дома».

Вторник

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Дид. игра «Из какой сказки герой»

Слушание музыкальных произведений «Полет шмеля», «Бой с коршуном», «Море».

Речевая подвижная игра «Шмель»

Презентация «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конструирование замка из конструктора

Привлечение родителей к пополнению групповой библиотеки произведениями А.С. Пушкина

Среда

Беседа: «А.С. Пушкин – сказочник».  Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

Дид. игра «Сказочная путаница». Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Аппликация из пластилина по сказке. Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь»

Консультация «Сказки А.С. Пушкина»

Изготовление альбома из детско-родительских рисунков по сказкам А.С. Пушкина

Четверг

Рассматривание в групповой библиотеке новых книг и иллюстрации разных художников по сказкам А.С. Пушкина

Дид. игра: «Сказочное лото»

Слушание и пение «Ветер по морю гуляет», русской народной песни  «Во саду ли в огороде»

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Рисование по просмотренному фильму.

Круглый стол «Роль сказок в жизни детей»

Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина

Пятница

Дид. игра «Помоги герою найти свою сказку». Игра с настольным театром «Кто лишний». Игра- фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…» Просмотр мультфильма «У лукоморья». Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Оформление выставки «Что за чудо эти сказки».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа.

«Автобиография А.С.Пушкина». Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам.

«А.С.Пушкин» О.А.Кипренский

«А.С.Пушкин» И.Л. Линев

«А.С.Пушкин в деревне» В.А. Серов

Памятники Пушкину в Москве, в Санкт-Петербурге

«А.С. Пушкин – сказочник».  Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

Цель: познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина, и его сказками.

Рассматривание.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Рассматривание в групповой библиотеке новых книг и иллюстрации разных художников по сказкам А.С. Пушкина

«Воротился старик ко старухе…» Т.А.Марвина

«Царевна - Лебедь» М. Врубель

«Бочка по морю плывет», «Бочка по морю плывет» И. Билибин

Цель: развивать интерес к художественной литературе; обогащать и активировать словарный запас.

Стихотворения

«У лукоморья дуб зеленый…»

«Уж небо осенью дышало…»

Музыкальные произведения.

«Полет шмеля», «Море» Н.А. Римский-Корсаков; «Бой с коршуном» П.И. Чайковский; «Море»;  русская народная песня «Во саду ли в огороде», Ветер по морю гуляет».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, через музыкальные произведения.

Приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

 

Речевая подвижная игра.

«Шмель»

Ход игры. Дети образуют на ковре круг. Воспитатель включает запись темы «Полет шмеля».

Тут князь резко уменьшился - дети приседают.

Шмелем он оборотился - выполняют маленькие взмахи руками, жужжат.

Полетел и зажужжал – дети бегут на носочках, взмахивая руками и жужжа.

Судно на море догнал, потихоньку опустился – приседают.

На корму – и в щель забился – дети приседают на корточки и тихо сидят.

Игра

«Сказки Пушкина в цифрах»

Цель: закрепление знаний  счета, цифр, чисел.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы и кто правильно отвечает получает один орешек. Кто больше всех наберет орешков, тот и становиться победителем.

вспомните, какие числа  встречаются в сказках Пушкина.

«Что означают эти цифры в сказке»:4, 3,33,7 богатырей

Сколько раз закидывал старик невод?

Сколько раз и к кому обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?

-Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?

 (Ровно 30 лет и 3 года)

-Что просила старуха у рыбки? Сколько желаний было у старухи?

(Новое корыто, избу, "быть столбовою дворянкой", "быть вольною царицей", "быть владычицей морскою".) Сколько желаний было выполнено рыбкой.

-Сколько раз и в кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона?

 (В комара, муху, шмеля)

-Какие чудеса были на остове Буяне. Назови и сосчитай.

Дидактические игры.

«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из, соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спрашивает, как их зовут. Затем показывает, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит ребенка отгадать загадку и сложить фигурку героя.

 «Из какой сказки герой? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Ход игры:

Детям раздаются большие карточки. Воспитатель  показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«Сказочная путаница»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.

Ход игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

 «Кто лишний? »

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок  из настольного театра.

Ход игры:

На столе  выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

Конструирование.

«Замок»

Цель: продолжать учить создавать  различные по величине   конструкции постройки; развивать у детей умение  строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

 

Сюжетно – ролевая игра.

«В библиотеке»

Проведена предварительная работа с детьми и родителями: экскурсия в библиотеку, изготовление книжек-малышек, изготовление формуляров, и т.д.

Цель:

закреплять знания у детей о профессии библиотекарь;

научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки;

воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге;

расширять словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Вспоминают кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Распределяют роли. Библиотекарь показывает книги, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее, или коротко рассказать о том, что в ней написано. В ходе игры дают советы читателям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарь должен быть внимателен к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые читатели желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть набор картинок, открыток, журналов и т.д.

В конце игры дети делятся впечатлениями, что им больше понравилось, как они играли.

 

Презентация

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: познакомить детей с творчеством  и со сказками Пушкина.

 

Мультфильм

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«У лукоморья».

Цель: прививать любовь к русским сказкам.

Экскурсия

В библиотеку

Цель: ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами бережного обращения с книгой.

Итоговое мероприятие  «Викторина по сказкам А.С. Пушкина

30 декабря 2017 в 16:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.