Группа №8
Познавательно-творческий Проект в подготовительной группы «Здравствуй Пушкин»Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1373"
Проект «Здравствуй Пушкин»
Подготовили: воспитатели Грачева Г.В., Клокова Е.В.
Москва 2016г.
Тип проекта: Познавательно – творческий Возраст детей: 6лет. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время проведения проекта: краткосрочный с 09.10.2016г по 13.10.2016г Актуальность проекта Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проблема: в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг. Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям; -познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина; -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; -способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; -развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности. Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа ,развивается эмоциональная отзывчивость ,понимание главной идеи ,совершенствуется социальные навыки поведения ,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей ,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников План мероприятий
ПРИЛОЖЕНИЕ Беседа. «Автобиография А.С.Пушкина». Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам. «А.С.Пушкин» О.А.Кипренский «А.С.Пушкин» И.Л. Линев «А.С.Пушкин в деревне» В.А. Серов Памятники Пушкину в Москве, в Санкт-Петербурге «А.С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина Цель: познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина, и его сказками. Рассматривание. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина Рассматривание в групповой библиотеке новых книг и иллюстрации разных художников по сказкам А.С. Пушкина «Воротился старик ко старухе…» Т.А.Марвина «Царевна - Лебедь» М. Врубель «Бочка по морю плывет», «Бочка по морю плывет» И. Билибин Цель: развивать интерес к художественной литературе; обогащать и активировать словарный запас. Стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…» «Уж небо осенью дышало…» Музыкальные произведения. «Полет шмеля», «Море» Н.А. Римский-Корсаков; «Бой с коршуном» П.И. Чайковский; «Море»; русская народная песня «Во саду ли в огороде», Ветер по морю гуляет». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, через музыкальные произведения. Приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Речевая подвижная игра. «Шмель» Ход игры. Дети образуют на ковре круг. Воспитатель включает запись темы «Полет шмеля». Тут князь резко уменьшился - дети приседают. Шмелем он оборотился - выполняют маленькие взмахи руками, жужжат. Полетел и зажужжал – дети бегут на носочках, взмахивая руками и жужжа. Судно на море догнал, потихоньку опустился – приседают. На корму – и в щель забился – дети приседают на корточки и тихо сидят. Игра «Сказки Пушкина в цифрах» Цель: закрепление знаний счета, цифр, чисел. Ход игры: воспитатель задает детям вопросы и кто правильно отвечает получает один орешек. Кто больше всех наберет орешков, тот и становиться победителем. вспомните, какие числа встречаются в сказках Пушкина. «Что означают эти цифры в сказке»:4, 3,33,7 богатырей Сколько раз закидывал старик невод? Сколько раз и к кому обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны? Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? -Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? (Ровно 30 лет и 3 года) -Что просила старуха у рыбки? Сколько желаний было у старухи? (Новое корыто, избу, "быть столбовою дворянкой", "быть вольною царицей", "быть владычицей морскою".) Сколько желаний было выполнено рыбкой. -Сколько раз и в кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона? (В комара, муху, шмеля) -Какие чудеса были на остове Буяне. Назови и сосчитай. Дидактические игры. «Собери из частей». Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук. Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из, соответствующие разрезным картинкам, загадки. Ход игры: Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спрашивает, как их зовут. Затем показывает, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит ребенка отгадать загадку и сложить фигурку героя. «Из какой сказки герой? ». Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок. Ход игры: Детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки. «Помоги герою найти свою сказку». Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть. Ход игры: Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку. «Сказочная путаница» Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: Картинка с изображением двух разных сказок. Ход игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались. «Кто лишний? » Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления. Материал: используются фигурки героев сказок из настольного театра. Ход игры: На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Конструирование. «Замок» Цель: продолжать учить создавать различные по величине конструкции постройки; развивать у детей умение строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
Сюжетно – ролевая игра. «В библиотеке» Проведена предварительная работа с детьми и родителями: экскурсия в библиотеку, изготовление книжек-малышек, изготовление формуляров, и т.д. Цель: закреплять знания у детей о профессии библиотекарь; научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки; воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге; расширять словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Вспоминают кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Распределяют роли. Библиотекарь показывает книги, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее, или коротко рассказать о том, что в ней написано. В ходе игры дают советы читателям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарь должен быть внимателен к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые читатели желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть набор картинок, открыток, журналов и т.д. В конце игры дети делятся впечатлениями, что им больше понравилось, как они играли.
Презентация «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Цель: познакомить детей с творчеством и со сказками Пушкина.
Мультфильм «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». «У лукоморья». Цель: прививать любовь к русским сказкам. Экскурсия В библиотеку Цель: ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами бережного обращения с книгой. Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам А.С. Пушкина 30 декабря 2017 в 16:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.