Группа №8

Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики для детей подготовительной группы

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1373"

 

Физкультурный досуг, посвящённый

Дню космонавтики

(подготовительные к школе группы)

Подготовили провели: Грачева Г.В., Клокова Е.В.

2017 год

 

 

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, фитбол, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 12.04.2017 год в 10.00

 

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.

(звучит музыка «Песня о космосе») 

 

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий: Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя! Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой  живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

Ведущий: Солнце - это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и  кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий  Гагарин

Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Ведущий: Начнем с разминкиРазделить детей из колонны по одному в колонны по 2.

 

Разминка

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Ведущий: Внимание приближаемсяПервая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ

Она самая наименьшая планета  и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

 

1 эстафета : «Метеориты»

(инвентарь: ориентир, фитбол, стойки для колец – 3 шт.)

Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды,4*2 пары. На стартовую линию первой паре даются по одному фитболу. В линию выставляются 3 шт. стоек для колец и одна большая стойка. Задача пар обвести мяч вокруг стоек «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре. 

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам…….

Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?

Дети: Нет!!!!!!!!!

Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Дети: Да!

Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам…….

Ведущий: Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС.  На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

2 эстафета: «Преодолей вулканы»

(инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает по плоским стойкам, прыгает на батуте (10 сек.), поднимается по наклонной доске по шведской стене хлопает рукой по мишени весящей на вершине, спускается вниз, добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. Это самая большая планета в Солнечной системе. Она  очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать  специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

3 эстафета: «Астронавт»

(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ведущий: Берем курс на планетуСАТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

(инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и  передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет  бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету!!

Дети: Давайте!!

5 эстафета: «Ракета»

(инвентарь: мягкие модули)

Ход эстафеты: Дети по очереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН .Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

 

6 эстафета: «Плутономеры»

(инвентарь: ориентир)

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

 Идет веселый ваш экипаж

 И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски….. (КОСМОНАВТ)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…..(РАКЕТА)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)

Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята!!!

Вручаются призы в виде медалей-звёзд. 

7 января 2018 в 16:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.