Группа №8
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Путешествие в песочную страну»Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />Тема:«Путешествие в песочную страну»
Составили и провели: Грачева Г.В. Клокова Е.В. Цель: развивать связную речь детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии; - закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; - развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; - развивать связную речь детей через описательные рассказы; - развивать эмоционально-волевую сферу детей; - воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей ивыполнять инструкцию. Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком, салфетки длярук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, магнитофон. Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети и воспитатель находятся в зале. Слышится звук колокольчика. Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся? Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы! Воспитатель: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну ипосмотрим, кто же зовёт нас? Воспитатель приоткрывает песочницу. 2. Основная часть. Воспитетель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка ПесочнойСтраны Ребята вы любите путешествовать? Дети: - Да, конечно! Сегодня у нас будет возможность совершить путешествие в песочную страну ипознакомиться с ее новым жителем песочной феей. А кого еще из песочных жителей мы знаем? Ответы детей: (песочный человечек, песочный кот) - воспитатель просит описать человечка. - воспитатель просит описать кота. Ребята давайте вспомним чтобыпопасть в песочную страну что нужно сделать? Ответы детей: (встать вокруг песочницы, вытянуть руки ладонями вниз, закрытьглаза и произнести заклинание.) В ладошки наши посмотри В них доброту любовь найди Фея песочная приди. Ребята откройте пожалуйста глаза вот она песочная фея. Фея просит детей описать ее.
Динамическая пауза.
Теперь мы поиграем. Вы будети песчинками, а я буду ветром и дождем. Еслиподует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся заруки. (Дети играют 2 раза.)
Воспитатель:"Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, К волшебной стране путь покажи" Фея: Вот мы и очутились впесочной стране, а вы хотите здесь поиграть? Ответы детей: Воспитатель: Но с начало давайтевспомним правила игр с песком У песочка не толкаться – Места хватит всем друзья. И, конечно, есть нельзя. Все согласны с этим? Да! Педагог заранее прячет в песок мелкиеигрушки домашних и диких животных. Возле песочницы на столе макет леса идворика. Предлагает детям найти животных, которые спрятаны в песочке.Дети по одному ищут животных иотносят диких животных в лес. Домашних к дворику возле дома. При этом воспитатель останавливает кого-то из детей ипросит описать животное которое ребенок нашел. После расстановки животных, ребенок составляет описательный рассказ про леси диких животных, другой ребенок про дворик и домашних животных. Фея благодарит детей. Рефлексия
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? Вам понравилось путешествие в Песочную Страну? Чем Даша тебе понравилось? Что понравилось делать Кириллу? Выход из Песочной Страны
- Теперь мои милые, прошу подойти к песочнице, протянуть руки над ней, исделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцуи повторяйте за мной: «Мы берем с собой все самое интересное, что было сегодняс нами, чему мы сегодня научились. Спасибо тебе песочная Фея за путешествие втвою страну.» 12 марта 2018 в 22:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.