Группа №8

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Путешествие в песочную страну»

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Тема:«Путешествие в песочную страну»

 

                                                                           Составили и провели: Грачева Г.В.

                                                                                                                Клокова Е.В.

                                                                          

                                                                                                                             

Цель: развивать связную речь детей через игру с песком.

Задачи:

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь детей через описательные рассказы;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей ивыполнять инструкцию.

Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком, салфетки длярук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель находятся в зале. Слышится звук колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!

Воспитатель: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну ипосмотрим, кто же зовёт нас?

Воспитатель приоткрывает песочницу.

2. Основная часть.

Воспитетель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка ПесочнойСтраны

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: - Да, конечно!

Сегодня у нас будет возможность совершить путешествие в песочную страну ипознакомиться с ее новым жителем песочной феей.

А кого еще из песочных жителей мы знаем?

Ответы детей: (песочный человечек,  песочный кот)

- воспитатель просит описать человечка.

 - воспитатель просит описать кота.

Ребята давайте вспомним   чтобыпопасть в песочную страну что нужно сделать?

Ответы детей: (встать вокруг песочницы, вытянуть руки ладонями вниз, закрытьглаза и произнести заклинание.)

В ладошки наши посмотри

В них доброту любовь найди

Фея песочная приди.

Ребята откройте пожалуйста глаза вот она песочная фея.

Фея просит детей описать ее.

Динамическая пауза.

Теперь мы поиграем. Вы будети песчинками, а я буду ветром и дождем. Еслиподует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся заруки. (Дети играют 2 раза.)

 

 Воспитатель:"Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи"

Фея: Вот мы и очутились впесочной стране, а вы хотите здесь поиграть?

Ответы детей:

Воспитатель: Но с начало давайтевспомним правила игр с песком

У песочка не толкаться –

Места хватит всем друзья.

И, конечно, есть нельзя.

Все согласны с этим? Да!

Педагог заранее прячет в песок мелкиеигрушки домашних и диких животных.

Возле песочницы на столе макет леса идворика.

Предлагает детям найти животных, которые спрятаны в песочке.Дети по одному ищут животных иотносят диких животных в лес. Домашних к дворику возле дома.

При этом воспитатель останавливает кого-то из детей ипросит описать животное которое ребенок нашел.

После расстановки животных, ребенок составляет описательный рассказ про леси диких животных, другой ребенок про дворик и домашних животных.

Фея благодарит детей.

Рефлексия

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие?

Вам понравилось путешествие в Песочную Страну?

Чем Даша тебе понравилось?

Что понравилось делать Кириллу?

Выход из Песочной Страны

- Теперь мои милые, прошу подойти к песочнице, протянуть руки над ней, исделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцуи повторяйте за мной: «Мы берем с собой все самое интересное, что было сегодняс нами, чему мы сегодня научились. Спасибо тебе песочная Фея за путешествие втвою страну.»

12 марта 2018 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.