Группа №8
Исследовательско-творческий Проект в средней группе Цветная неделяГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1373" ОДО-4
Проект «Цветная неделя»
Автор проекта Клокова Е.В.
2014 г.
Паспорт проекта Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи проекта:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками. Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности. Обогащать развивающую среду в группе. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников. Формировать элементарные естественно-научные представления. Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Актуальность темы: Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.
Работа с родителями: за десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги и альбом «Любимый цвет нашей семьи» Итоговое мероприятие: • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; • Досуг «В гости к радуге».
Предполагаемый результат: • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап. • Определение темы проекта. • Формулировка цели и определение задач. • Подбор материалов по теме проекта. • Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Завершающий этап. Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Подготовительный этап
Основной этап Содержание работы в процессе реализации проекта: Понедельник – «Путешествие в Красное королевство». • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; • Подвижные игры: «Красная ленточка» • Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. • Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Беседы. «Что бывает красным? » Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета? » • Творческое рассказывание: "Красная сказка"; • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». • Отгадывание «красных» загадок; • Рисование: «Красный карандаш»
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство». • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; • Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета. • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца. • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет? ». • ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов; Опыты с водой - «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. • Рассказывание-игра "Желтая сказка". • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Оборудование: игрушка-солнышко. • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». • Отгадывание «желтых» загадок; • Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый • Конструктивная игра «Желтый городок» Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство». • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" • Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи. • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) . Беседы. «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. • Отгадывание «зеленых» загадок; • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) – Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию. Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство». • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». • Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи). • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом» • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою? » • Отгадывание «синих» загадок; • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик». Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство». • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) . Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга» Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве- тов, разноцветные игрушки. • Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории». • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский. • Отгадывание «разноцветных» загадок; • Рисование «Праздничный салют» Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома). Музыка. Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей) .
Завершающий этап Завершение проекта: • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; • Досуг «В гости к радуге». 17 марта 2018 в 20:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.