Группа №8

Исследовательско-творческий Проект в средней группе Цветная неделя

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1373"  ОДО-4

 

 

 

 

Проект

«Цветная неделя»

 

Автор проекта Клокова Е.В.

 

2014 г.

 

 

 

 

Паспорт проекта

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 

Цель проекта: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.

 

Задачи проекта:

 

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.

Формировать элементарные естественно-научные представления.

Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

 

Актуальность темы: Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.

 

Работа с родителями: за десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги и альбом «Любимый цвет нашей семьи»

Итоговое мероприятие:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• Досуг «В гости к радуге».

 

Предполагаемый результат:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

 

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

 

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

 

Завершающий этап.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

 

Подготовительный этап

 

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

2.

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

 

 

Основной этап

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

• Подвижные игры: «Красная ленточка»

• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Беседы.

«Что бывает красным? »

 Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета? »

• Творческое рассказывание: "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Отгадывание «красных» загадок;

• Рисование: «Красный карандаш»

 

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет? ».

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой - «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок;

• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

• Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

 

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) .

Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

• Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

• Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

 

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

• Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою? »

• Отгадывание «синих» загадок;

• Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

 

 Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

• Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-

тов, разноцветные игрушки.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

• Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

 Музыка. Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей) .

 

  Завершающий этап

Завершение проекта:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• Досуг «В гости к радуге».

17 марта 2018 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.