Группа №8

Сценарий досуга к проекту Цветная неделя

Сценарий досуга для детей среднего возраста

«В гости к радуге»

Автор: Клокова Е.В.

2014

Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать атрибуты для игр и аттракционов, чтобы их цвета соответствовали цветам радуги: и прищепки, и зонты, и ленточки на карусели и на юбке Ириски, и воздушные шары.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий
Задачи: уточнить представление о радуге, как о природном явлении;
закреплять знание цветов радуги;
развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Средства:
- пособие «Сухой дождь»,
- карусель,
- макет солнца без лучей на палочке,
- поднос,
- прищепки оранжевого и жёлтого цвета,
- однотонные зонты цветов радуги (несколько шт.),
- разноцветные шары цветов радуги (10-15 шт.),
- белые воздушные шары (примерно 10-15 шт.)
Способы: подвижные игры, игры - забавы, использование загадки, потешек, исполнение песни и танца.
Оформление участка: зал украшен белыми воздушными шарами, на полу расставлены открытые зонты нескольких цветов радуги; закреплено пособие «Сухой дождь»; так же закреплён плакат с нарисованной радугой;
на стене прикреплён макет солнца без лучиков таким образом, чтобы дети его не видели изначально.
Участники развлечения: ведущий – один из воспитателей, второй воспитатель, дети, клоунесса Ириска.
Ход праздника:
/дети заходят в зал, их встречает клоунесса Ириска, поверх её наряда разноцветные ленточки, соответствующие цветам радуги. На концах ленточек закреплены деревянные палочки или колпачки от фломастеров/
Клоунесса Ириска
Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Я – Ириска. А вас как зовут?
/дети называют свои имена/
Клоунесса Ириска
Как, как? Ничего не поняла
/дети снова кричат хором свои имена/
Клоунесса Ириска
А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы? Будем знакомы.
Я рада приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники? (да)
Клоунесса Ириска
Сегодня, ребята, я так хотела устроить вам праздник, украсила зал яркими шарами. Но посмотрите, с ними что-то случилось. Они потеряли цвет и стали совсем бледными и некрасивыми.
/плачет/
Ведущий
Не расстраивайся, Ириска. Мы что-нибудь с ребятами придумаем, чтобы исправить ситуацию.
Клоунесса Ириска
Что же здесь можно придумать? Просто не будет у ребят праздника. Вот и всё.
Ведущий
Ни в коем случае. Тот, кто хотел испортить нам праздник, этого и добивался. Но мы не будем грустить, а будем думать, как всё исправить.
/задумывается/
Ведущий
Ага, вот и придумала. Знаю, что нам может помочь. Слушайте загадку.
Дождь прошёл, и в чистоте
Семицветный вырос мост.
Поднялись ворота-
Всему миру красота.

(радуга)
Клоунесса Ириска
Ну, и как же нам может помочь эта… Как её? Радуга?
Ведущий
Мы пойдём в гости к радуге и попросим её покрасить наши воздушные шары в яркие цвета. Ребята, согласны? (да)
/можно поинтересоваться у детей, какие у радуги есть цвета; все вместе идут по залу. В это время второй воспитатель снимает белые шары и развешивает разноцветные/
Ведущий
Ребята, а где же искать нам радугу? Давайте вспомним, когда она бывает в природе? (после дождя, когда светит солнышко)

Подвижная игра «Дождик»

/на полу разложены раскрытые зонты разного цвета. Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета, например, синего. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Ведущий и Ириска берут каждая по зонту, например, синий и фиолетовый. Дети прячутся под синий зонт. Игра проводится несколько раз. Каждый раз перед началом игры цвет зонта, под которым дети должны спрятаться, обговаривается/
Ведущий
Ну, вот, дождь прошёл. Давайте солнышко позовём.
/дети читают потешки про солнышко/
1 ребёнок
Солнышко - колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам лето встречать!

2 ребёнок
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.

3 ребёнок
Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко.
На белую пшеницу,
На чистую водицу.
На наш садочек,
На аленький цветочек.


Ведущий
/поднимает над головой макет солнца без лучиков, прикреплённый к палочке/
Вот и солнышко взошло. Ребята, а что это с солнышком? (у него нет лучиков)
Ведущий
Так дело не пойдёт. Надо всё исправить. Но как? (можно сделать лучи с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Наряди солнышко»

/ведущий ставит перед детьми поднос с прищепками оранжевого и жёлтого цвета, уточняет у них, какого цвета прищепки. Затем предлагает сделать солнцу лучики с помощью прищепок, чередуя их по цвету. Дети каждый берут по прищепке и прикрепляют по очереди к макету. Если прищепкам не хватит места по окружности солнца, то можно предложить прикреплять прищепки одна к другой, т.е. лучи будут в 2 яруса, они будут длинными. Во время выполнения детьми задания звучит минус песни «Мы запели песенку» слова Л.Мироновой, музыка Р.Рустамова/
Ведущий
Ребята, и дождь прошёл, и солнышко выглянуло, а радуги всё нет и нет. Давайте радугу позовём.
/все вместе зовут радугу/
Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.
Ведущий
Нет, ребята, не видно радуги. Смотрите, радуга посылает нам сюрприз.
Да это же карусель. Её ленточки похожи на цвета радуги. Вы хотите прокатиться на карусели? (да)

Подвижная игра «Карусели»

/Ириска стоит в центре, держит обруч с разноцветными лентами за ручку. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры/
Еле- еле, еле-еле /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку
Завертелись карусели. правой рукой/
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/
Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. /останавливаются/
/игру можно повторить ещё один раз, ленточку переложить в другую руку, пойти в другом направлении/
Ведущий
Весело прокатились на карусели. А радуги в небе всё нет. Ребята, давайте ещё раз радугу позовём.
/все вместе зовут радугу/
Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.
Ведущий
Нет, ребята, снова не видно радуги. Смотрите, радуга снова посылает нам подарок - разноцветный «Сухой дождь».
Игровое упражнение с использованием пособия «Сухой дождь»

/под весёлую музыку дети проходят через ворота несколько раз/
Ведущий
Ириска, ребята, вы заметили, что всё вокруг напоминает нам радугу? Это радуга с нами так играет. Вот посмотри, Ириска, на твоей юбке тоже ленточки семи цветов, как у радуги. Давайте назовём их цвет.
/дети хором называют каждый цвет в последовательности, как расположены цвета у радуги/
Ведущий
Сколько цветов у радуги? (7)
Ведущий
Ребята, хотите с ленточками поиграть? (да)
Клоунесса Ириска
А как можно с ними играть?
/крутит, вертит ленточки на юбке/
Ведущий
Да очень просто. Давай устроим состязание для детских рук.

Игра «Кто быстрее завернёт ленточку»

/вызываются 7 детей, каждый берёт любую ленточку за край. По сигналу ведущего и детей: «Раз – два – три! Быстро ленточку сверни!» дети начинают сворачивать ленточки. Задача – выполнить задание аккуратно и быстро. Самого быстрого ребёнка ждут аплодисменты участников праздника. Игру можно повторить. Во время игры звучит весёлая музыка/
Клоунесса Ириска
Ну, ребята, молодцы! Ловкие вы, умелые!
/появляется радуга в виде плаката,/
Ведущий
Вот и радуга-дуга!

Хоровод «Разноцветная игра» слова Л. Рубальской, музыка Б.Савельева

/все вместе водят хоровод, движения повторяют за Ириской/
Ведущий
Ребята, ну что, радуга в небе появилась. Она нам поможет покрасить воздушные шары в яркие цвета. Пора нам возвращаться.
/ Ириска и ведущий раздают детям по шарику и предлагают с ними поиграть. Дети под музыку подбрасывают шары и бегают с ними по залу/

17 марта 2018 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.