Группа №8
Познавательно-исследовательский Проект в средней группе детского сада 2015 г «Юные исследователи»Провела:КЛОКОВА Е.В. Тема проекта в средней группе детскогосада 2015 г«Юные исследователи» Познавательно-исследовательскийпроект Продолжительность: краткосрочный. Тема:«Юные исследователи» Возраст:средняя группа. Актуальность В последнее время педагоги началиуделять особое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний деньэкологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживаниячеловека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромныйпотенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природенеобходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаютсяна всю жизнь. Вода - первый и любимый всеми детьмиобъект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинаетсяформироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Из своих наблюдений за детьми в группе мы отметили, что дети не умеютэкономить воду, мало что знают о свойствах, агрегатных ее состояниях, не придают особого значение ценностиводы, не задумываются о последствиях расточительного отношения к воде. На основании этого мной был разработани реализован экологический проект под названием«Юные исследователи». Цель проекта: Развитие познавательной активности,активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личностиребенка путем совершенствования исследовательскихспособностей; обогащение знаний детей о воде как природномобъекте, формирование понимания необходимости беречь воду. В соответствии с поставленной цельюбыли определены задачи проекта: 1. Организоватьпредметно-пространственную среду. 2. Дать детям элементарныепредставления о воде, ее влияния на окружающий мир. 3. Формировать познавательнуюактивность детей при проведении наблюдений, исследований. 4. Стимулировать к самостоятельномуиспользованию исследовательскихкоммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни,добиваться результатов, размышлять, делать выводы. 5. Обогащать словарный запас по даннойтеме. 6. Организовать работу с родителями поразвитию исследовательской деятельностидетей. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: воспитатель, дети средней группы, родители. Планируемый результат: Расширение знаний детей о воде,свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивногословаря за счет слов: вода, водичка, прозрачная, без цвета,без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др., развитие у детей наблюдательности, принятие участия в продуктивнойдеятельности. Проект состоит из 3 этапов. Этап 1. Постановка проблемы, цели,задач. Проблема исследования: Дети недостаточно берегут воду. Вовремя мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. Исходя из проблемы выдвинута гипотеза: - вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без водынельзя жить и поэтому воду надо беречь. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи: 1. Изучение свойств и особенностейводы; 2. Заучивание стихов, загадок, потешек,закличек, игр; 3. Рассматривание с детьмииллюстративного материала с использованием изображения воды; 3. Изготовление необходимогооборудования; 4. Наблюдение природных явлений:дождь, снег, лед. Этап 2. Организация исследования. Коммуникативная деятельность: беседы: для чего мы моем руки, умываемся поутрам, полощем рот после каждого приема пищи; рассматривание иллюстраций водоемов:ручей, ключ, река, море, океан и т. д. природных явлений: дождь, снег, град, гололед, туман,иней и т. д. ; обыгрывание построек: корабль, лодка Познавательно - исследовательская деятельность: игры в центре"Экспериментирования": «Кто первый», «Чей кораблик самыйбыстрый» поисковая деятельность "Тонет нетонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы","Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик","Уберем воду", "Что вода делает", "Необычныекораблики" и др посадка лука и фиксирование результатовв дневнике наблюдений наблюдение за веточками липы, березы илиственницы наблюдение за дождем, снегом; эксперименты с водой; образовательная деятельность"Свойства воды" "Всем нужна вода", "Мойдодыр","Водоем". Двигательная деятельность подвижные игры "Солнышко идождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу", «Обойдилужу», «Перешагни через сугроб» и др. Изобразительная деятельность: лепка "Рыбки в аквариуме"; аппликация с элементами рисования"Грустная тучка", рисование "Волны на реке"; зарисовки по проведенным экспериментам. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд со взрослыми(выполнение поручений: протереть пыль с полочек, помытьигрушки); уход за комнатными растениями,мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений - вытереть пыль с листьев,полить растения); наблюдение за трудом младшеговоспитателя (моет пол, посуду). Игровая деятельность сюжетно-ролевые игры"Корабль", "Сварим обед куклам"; дидактические игры "Поймайрыбку", "Рыболов" "Купаем куклу"; дидактические пособия "Кому нужнавода"; игры со строительными модулями -строительство корабля, лодки. Сотрудничество с родителями Консультации «Организация детского экспериментирования вдомашних условиях» Консультация на тему: “Развиваем внимание и мышлениедошкольников – учим ребенка быть любознательным” Предложить родителям вместе с детьмисовершить экскурсию на речку, озеро, пруд. Советы родителям «Что нужно делатьдля поддержания интереса детей к экспериментированию» Рекомендации для родителей“Экспериментируем дома с водой” Изготовление совместных поделок, детейи родителей из природного материала на тему: “Осенняя фантазия» и др. Консультация «Развиваем внимание имышление дошкольников-учим ребенка быть любознательным» 3. Этап. Презентация результатов Показ итогового занятия Подведение итогов. Результат: • значительное повышение уровня знанийи представлений по вопросам проекта; • приобретение экологически ценногоопыта поведения и деятельности в природе. • повышение воспитательскойкомпетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; • получение детьми удовольствия отвыполненной работы в коллективе; • заинтересованность детей темой «Водавокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе сродителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями сдругими детьми в детском саду. Литература: • Тугушева Г. П. Чистякова А. Е.«Экспериментальная деятельность детей среднегои старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО– ПРЕСС, 2007 • «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспектызанятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель,2011. • А. И. Иванова «Методика организацииэкологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольныхучреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003 • О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В.Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты длядошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004; • Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»ВАКО, 2010. • Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки.Экология для малышей», Книголюб, 2006 г. • О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания вДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник. • А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон,В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс»1992. 18 марта 2018 в 19:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.