Группа №8

Познавательно-исследовательский Проект в средней группе детского сада 2015 г «Юные исследователи»

Провела:КЛОКОВА Е.В.

Тема проекта в средней группе детскогосада 2015 г«Юные исследователи»

Познавательно-исследовательскийпроект

Продолжительность: краткосрочный.

Тема:«Юные исследователи»

Возраст:средняя группа.

Актуальность

В последнее время педагоги началиуделять особое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний деньэкологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживаниячеловека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромныйпотенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природенеобходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаютсяна всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьмиобъект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинаетсяформироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Из своих наблюдений за детьми в группе мы отметили, что дети не умеютэкономить воду, мало что знают о свойствах, агрегатных ее состояниях,

не придают особого значение ценностиводы, не задумываются о последствиях расточительного отношения к воде.

На основании этого мной был разработани реализован экологический проект под названием«Юные исследователи».

Цель проекта:

Развитие познавательной активности,активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личностиребенка путем совершенствования исследовательскихспособностей; обогащение знаний детей о воде как природномобъекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

В соответствии с поставленной цельюбыли определены задачи проекта:

1. Организоватьпредметно-пространственную среду.

2. Дать детям элементарныепредставления о воде, ее влияния на окружающий мир.

3. Формировать познавательнуюактивность детей при проведении наблюдений, исследований.

4. Стимулировать к самостоятельномуиспользованию исследовательскихкоммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни,добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

5. Обогащать словарный запас по даннойтеме.

6. Организовать работу с родителями поразвитию исследовательской деятельностидетей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде,свойствах и ее роли для окружающего мира;

обогащение активного и пассивногословаря за счет слов:

вода, водичка, прозрачная, без цвета,без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др.,

развитие у детей наблюдательности,

принятие участия в продуктивнойдеятельности.

Проект состоит из 3 этапов.

Этап 1. Постановка проблемы, цели,задач.

Проблема исследования:

Дети недостаточно берегут воду. Вовремя мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.

Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:

- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без водынельзя жить и поэтому воду надо беречь.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи:

1. Изучение свойств и особенностейводы;

2. Заучивание стихов, загадок, потешек,закличек, игр;

3. Рассматривание с детьмииллюстративного материала с использованием изображения воды;

3. Изготовление необходимогооборудования;

4. Наблюдение природных явлений:дождь, снег, лед.

Этап 2. Организация исследования.

Коммуникативная деятельность:

беседы:

для чего мы моем руки, умываемся поутрам, полощем рот после каждого приема пищи;

рассматривание иллюстраций водоемов:ручей, ключ, река, море, океан и т. д.

природных явлений: дождь, снег, град, гололед, туман,иней и т. д. ;

обыгрывание построек: корабль, лодка

Познавательно - исследовательская деятельность:

игры в центре"Экспериментирования": «Кто первый», «Чей кораблик самыйбыстрый»

поисковая деятельность "Тонет нетонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы","Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик","Уберем воду", "Что вода делает", "Необычныекораблики" и др

посадка лука и фиксирование результатовв дневнике наблюдений

наблюдение за веточками липы, березы илиственницы

наблюдение за дождем, снегом;

эксперименты с водой;

образовательная деятельность"Свойства воды" "Всем нужна вода", "Мойдодыр","Водоем".

Двигательная деятельность

подвижные игры "Солнышко идождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу", «Обойдилужу», «Перешагни через сугроб» и др.

Изобразительная деятельность:

лепка "Рыбки в аквариуме";

аппликация с элементами рисования"Грустная тучка",

рисование "Волны на реке";

зарисовки по проведенным экспериментам.

Трудовая деятельность:

хозяйственно-бытовой труд со взрослыми(выполнение поручений:

протереть пыль с полочек, помытьигрушки);

уход за комнатными растениями,мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений - вытереть пыль с листьев,полить растения);

наблюдение за трудом младшеговоспитателя (моет пол, посуду).

Игровая деятельность

сюжетно-ролевые игры"Корабль", "Сварим обед куклам";

дидактические игры "Поймайрыбку", "Рыболов" "Купаем куклу";

дидактические пособия "Кому нужнавода";

игры со строительными модулями -строительство корабля, лодки.

Сотрудничество с родителями

Консультации «Организация детского экспериментирования вдомашних условиях»

Консультация на тему: “Развиваем внимание и мышлениедошкольников – учим ребенка быть любознательным”

Предложить родителям вместе с детьмисовершить экскурсию на речку, озеро, пруд.

Советы родителям «Что нужно делатьдля поддержания интереса детей к экспериментированию»

Рекомендации для родителей“Экспериментируем дома с водой”

Изготовление совместных поделок, детейи родителей из природного материала на тему: “Осенняя фантазия» и др.

Консультация «Развиваем внимание имышление дошкольников-учим ребенка быть любознательным»

3. Этап. Презентация результатов

Показ итогового занятия

Подведение итогов.

Результат:

• значительное повышение уровня знанийи представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценногоопыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательскойкомпетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• получение детьми удовольствия отвыполненной работы в коллективе;

• заинтересованность детей темой «Водавокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе сродителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями сдругими детьми в детском саду.

Литература:

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е.«Экспериментальная деятельность детей среднегои старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО– ПРЕСС, 2007

• «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспектызанятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель,2011.

• А. И. Иванова «Методика организацииэкологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольныхучреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В.Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты длядошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;

• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»ВАКО, 2010.

• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки.Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания вДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.

• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон,В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс»1992.

18 марта 2018 в 19:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.