Группа №8
Беседа - занятия к проекту: Юнные исследователи"Кому нужна вода" в средней группе 2015Беседа- занятия "Кому нужна вода" в средней группе 2015 Программное содержание: дать представление о том, что вода необходимавсем живым существам (растениям, животным, людям). В городе вода приходит в домпо трубам водопровода из реки. В сельской местности воду берут из колодца.Чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран. Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец. Ход занятия: В гости приходит Лесовичок и загадывает загадку: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без …(воды). - Правильно, это вода. Давайте все вместе обойдем группу и выясним, кому изачем нужна вода. (Дети останавливаются у комнатных растений, мойки, туалета,около игрового уголка ). - Зачем нужна вода растениям? (Их нужно поливать, иначе они засохнут). - А мойку – это и есть мойка. Там моют руки дети, а помощник воспитателяздесь моет посуду; правильно я догадался? (Да). - Почему вы остановились у игрового уголка, я не понимаю, ведь игрушки неживые, они не моют руки и лицо, не пьют. (Дети объясняют, что вода нужна, чтобыпомыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.) - Лесовичок, а теперь ты ответь на вопрос: Зачем нужна вода птицам?(Лесовичок долго думает: «Чтобы снимать перья и стирать их». Дети смеются). - Нет, птицы живые, поэтому им нужна каждый день вода, чтобы пить, в ней онилюбят купаться. - Ребята, Лесовичок, а вы знаете, откуда берется вода, как она попадает вдома? (Нет). - В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают наочистных сооружениях. (Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какаяхолодная или горячая – течет по ним вода). - А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами.(Показывают изображение колодца). - Вот так попадает вода в разные дома. (Рассказ о необходимости бережногоотношения к чистой воде). Лесовичок предлагает детям разделиться на группы и помыть мелкие игрушки, иполить растения. В завершение Лесовичок дарит детям ароматное мыло и все идут мыть руки. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
18 марта 2018 в 19:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.