Группа №8

Беседа - занятия к проекту: Юнные исследователи"Кому нужна вода" в средней группе 2015

Беседа- занятия "Кому нужна вода" в средней группе 2015

Программное содержание: дать представление о том, что вода необходимавсем живым существам (растениям, животным, людям). В городе вода приходит в домпо трубам водопровода из реки. В сельской местности воду берут из колодца.Чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран.

Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.

Ход занятия:

В гости приходит Лесовичок и загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды).

- Правильно, это вода. Давайте все вместе обойдем группу и выясним, кому изачем нужна вода. (Дети останавливаются у комнатных растений, мойки, туалета,около игрового уголка ).

- Зачем нужна вода растениям? (Их нужно поливать, иначе они засохнут).

- А мойку – это и есть мойка. Там моют руки дети, а помощник воспитателяздесь моет посуду; правильно я догадался? (Да).

- Почему вы остановились у игрового уголка, я не понимаю, ведь игрушки неживые, они не моют руки и лицо, не пьют. (Дети объясняют, что вода нужна, чтобыпомыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.)

- Лесовичок, а теперь ты ответь на вопрос: Зачем нужна вода птицам?(Лесовичок долго думает: «Чтобы снимать перья и стирать их». Дети смеются).

- Нет, птицы живые, поэтому им нужна каждый день вода, чтобы пить, в ней онилюбят купаться.

- Ребята, Лесовичок, а вы знаете, откуда берется вода, как она попадает вдома? (Нет).

- В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают наочистных сооружениях. (Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какаяхолодная или горячая – течет по ним вода).

- А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами.(Показывают изображение колодца).

- Вот так попадает вода в разные дома. (Рассказ о необходимости бережногоотношения к чистой воде).

Лесовичок предлагает детям разделиться на группы и помыть мелкие игрушки, иполить растения.

В завершение Лесовичок дарит детям ароматное мыло и все идут мыть руки.

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

 

18 марта 2018 в 19:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.