Группа №8

Беседа к проекту Юнные исследователи «Для чего мы моем руки?»

                 Беседа с детьми на тему

               «Для чего мы моем руки?»<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Провела: Клокова Е. В.

Цель: Способствовать формированию ценностейздорового образа жизни, владение его элементарными нормами и правилами

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мытьруки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользованиятуалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиеническихпроцедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать вбеседе, понятно дляслушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и послетуалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужнопостоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах,содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызватьочень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх, Полина ты видишь там микробов (Ответребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальныхувеличительных приборов, их можно разглядетьтолько под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках,продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытьярук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль рукидо появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать всестадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, отом, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку.

18 марта 2018 в 20:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.