Группа №8
Занятие-экспериментирование к пректу : Юнные исследователи в средней группе Тема: «Волшебница вода».Занятие-экспериментирование в средней группе Тема: «Волшебница вода».Провела: Клокова Е.В.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Цель: развитие познавательно – исследовательскойактивности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: 1.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2.Познакомить со свойством воды; 3.Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе; 4.Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозордетей; 5.Воспитывать бережное отношение к воде. Материалы и оборудование: Картинки, символы, предметы дляэкспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки, краски. Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание иллюстраций,проведение опытов. НОД Организационный момент. Объявление темы. Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ребята давайте с вами поздороваемся с весёлой песенкой: Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп Здравствуйте ножки, топ-топ-топ Здравствуйте щёчки, плюм-плюм-плюм Пухленькие щёчки, плюм-плюм-плюм Здравствуйте зубки, Здравствуйте губки, Здравствуй мой носик, бим-бим-бим Здравствуйте дети! Здравствуйте! - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о воде. И для этого у нас естьнебольшая лаборатория где мы с вами будем проводить опыты, проходите. В: Ребята посмотрите, кток нам пришёл сегодня в гости? (показываю капельку)Кто это? Д: Капелька! В: Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. У неёслучилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсемничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашупомощь, ведь она знает, что дети в д/с знают всё и обо всём, правда? Д: Да В:Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребятатебе будут рассказывать! Скажите, капелька из чего состоит? Д: Из воды. В:А где же она живёт? Д: В воде В: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду? Д: В реке, в море, в кране. В: Ребята а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому жеона нужна? Д/И: «Кому нужна вода?» Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд. Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д. В: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используемводу дома в детском саду? Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед,стирает, поливает цветы; В: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали. Пришло время намс вами немного отдохнуть, выходите ко мне. П/И: «Речка, земля, озеро» В: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводитьразличные опыты. Хотите поиграть с водой? Д: Да. Проходите к столу. Опыт№1 «Вода течёт» В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустойстакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте изстакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось? Д: Да! В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной посудыв другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили. Опыт№2 «Определение прозрачности воды» В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода).Определите, в каком стакане вода?(дети показывают). А как вы догадались? Д: Молоко белого цвета. В: Молодцы правильно! Теперь, в стакане с водой и в стакан с молоком яопускаю камушки, посмотрите, что вы заметили? Видно их Д: ответы детей. В: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, аводапрозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможемувидеть. Опыт№3 «Определение вкуса воды» В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите тубочки ипоробуйте сок. Какой у сока вкус? Д: Ответы детей. В: Правильно, ребята. Атеперь попробуйте воду. Какая вода на вкус. Д: Ответы детей. В: Правильно, вода без вкусная, вы молодцы и все сказали правильно! Опыт№4«Разноцветная вода» Предложить детям окрасить воду акварельными красками. В: Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. А теперь, посмотрите какаяКапелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капельканичего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали, для этоговернёмся все на свои места. Дети поочереди выствляют на доску символы воды, и обьясняют её значение. В: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вамсюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «Капелек».Дружите с ними и берегите их! А Капельке пора прощаться с нами! До свидания!
18 марта 2018 в 20:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.