Группа №8

Занятие-экспериментирование к пректу : Юнные исследователи в средней группе Тема: «Волшебница вода».

Занятие-экспериментирование в средней группе  Тема: «Волшебница вода».

Провела: Клокова Е.В.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Цель: развитие познавательно – исследовательскойактивности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

1.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2.Познакомить со свойством воды;

3.Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

4.Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозордетей;

5.Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: Картинки, символы, предметы дляэкспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки, краски.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание иллюстраций,проведение опытов.

НОД

Организационный момент.

Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте с вами поздороваемся с весёлой песенкой:

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки, плюм-плюм-плюм

Пухленькие щёчки, плюм-плюм-плюм

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте губки,

Здравствуй мой носик, бим-бим-бим

Здравствуйте дети! Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о воде. И для этого у нас естьнебольшая лаборатория где мы с вами будем проводить опыты, проходите.

В: Ребята посмотрите, кток нам пришёл сегодня в гости? (показываю капельку)Кто это?

Д: Капелька!

В: Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. У неёслучилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсемничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашупомощь, ведь она знает, что дети в д/с знают всё и обо всём, правда?

Д: Да

В:Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребятатебе будут рассказывать!

Скажите, капелька из чего состоит?

Д: Из воды.

В:А где же она живёт?

Д: В воде

В: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Д: В реке, в море, в кране.

В: Ребята а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому жеона нужна?

Д/И: «Кому нужна вода?»

Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.

Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.

В: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используемводу дома в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед,стирает, поливает цветы;

В: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали. Пришло время намс вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

П/И: «Речка, земля, озеро»

В: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводитьразличные опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да.

Проходите к столу.

Опыт№1 «Вода течёт»

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустойстакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте изстакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось?

Д: Да!

В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной посудыв другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт№2 «Определение прозрачности воды»

В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода).Определите, в каком стакане вода?(дети показывают). А как вы догадались?

Д: Молоко белого цвета.

В: Молодцы правильно! Теперь, в стакане с водой и в стакан с молоком яопускаю камушки, посмотрите, что вы заметили? Видно их

Д: ответы детей.

В: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, аводапрозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможемувидеть.

Опыт№3 «Определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите тубочки ипоробуйте сок. Какой у сока вкус?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, ребята. Атеперь попробуйте воду. Какая вода на вкус.

Д: Ответы детей.

В: Правильно, вода без вкусная, вы молодцы и все сказали правильно!

Опыт№4«Разноцветная вода»

Предложить детям окрасить воду акварельными красками.

В: Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. А теперь, посмотрите какаяКапелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капельканичего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали, для этоговернёмся все на свои места.

Дети поочереди выствляют на доску символы воды, и обьясняют её значение.

В: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вамсюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «Капелек».Дружите с ними и берегите их! А Капельке пора прощаться с нами! До свидания!

 

18 марта 2018 в 20:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.