Группа №8

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) к проекту Юнные исследователи Тема: «Юные исследователи»

Итоговое занятие в средней группе попознавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Юные исследователи»<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Подготовила воспитатель Клокова Е.В (экспериментальнаядеятельность)

Тема: «Юные исследователи»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении вприроде;

способствовать развитию у детей познавательной активности,любознательности, черезэкспериментальную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о воде, еесвойствах; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;

Развивающие: развивать психические процессы – память,мышление, воображение, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде,любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практическогозадания.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости, ноне одна, со мной, моя «помощница» гусеница, ее зовут Радужка. Скажитемне, пожалуйста, как вы думаете, почему ее так зовут?

Дети: она сделана из разных цветов, это цвета радуги.

Воспитатель: вы правы, ребята, гусеница Радужка состоит из 7 цветоврадуги. Гусенице все говорят, что она похожа на радугу, но представляете, онасама ее, ни разу не видела. И вот сегодня ей представится такая возможность,потому что я приглашаю вас, вместе с моей помощницей, в свою исследовательскуюлабораторию. А вот что мы с вами сегодня будем исследовать, я хочу,чтобы вы угадали сами:

«Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стекляннойбыть могу» Что же это?

Дети: вода

Воспитатель: правильно, это вода. И исследовать сегодня мыбудем воду. А точнее ее свойства.

1) «Разноцветная вода» Сейчас мы с вами сделаем небольшойфокус и узнаем об одном свойстве воды. Вот простая вода, какого цвета она?

Дети: вода прозрачная

Воспитатель: Произношу слова и взбалтываю воду в баночке:ВОДИЦА ВОДИЦА ДРУГ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ, СТАНЬ ВОДИЦА НЕ ПРОСТОЙ, А ЦВЕТНОЙ!

Воспитатель: как вы думаете, что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась в разные цвета

Вывод: вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель: ребята, а какие свойства воды вы знаете?

Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная

Воспитатель: молодцы, ребята, давайте пройдем к следующему столу иузнаем еще об одном свойстве воды.

2) «Твердый-мягкий»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: это камни и губка

Воспитатель: потрогайте камни, они какие?

Дети: твердые, гладкие

Воспитатель: потрогайте губку, она какая?

Дети: мягкая

Воспитатель: правильно, скажите, пожалуйста, если камни, опустить вводу, что произойдет?

Дети: они утонут, станут мокрыми

(дети бросают камни в воду)

Воспитатель: а если мы опустим губку в воду, как вы думаете, чтобудет?

Дети: она будет плавать

(ребенок опускает губку в воду)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же произошло? Куда же деласьвода?

Дети: губка впитала в себя воду

Воспитатель: правильно, поднимаю губку, а из неё течёт вода.

Вывод: мягкие предметы впитывают воду, а твердые нет

Воспитатель: ребята, скажите мне, кому на земле нужна вода?

Дети: вода нужна животным, человеку, растениям, насекомым

Воспитатель: правильно, оказывается, что вода, нужна абсолютно всем!И мы сейчас это проверим.

3) «Живые цветы» ставлю на стол таз с водой.

Ребята, возьмем  цветок, иаккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ,ЦВЕТОЧЕК, ПРОСЫПАЙСЯ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почемулепестки стали раскрываться?

Дети: лепесточки от воды раскрываются

Воспитатель: а где растут настоящие цветы? и что с ними будет, еслиих не поливать?

Дети: они растут в земле, и могут завять, если их не полить.

4) «Радуга»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, вода может подниматься вверх?

Дети: нет, не может

Итак, как в нашей исследовательской лаборатории мы проводимразные опыты, я хочу показать вам очень интересный опыт, который поможет,ответит вам на этот вопрос. Подходите все сюда.

Для начала, нам нужно взять салфетку и фломастерами сделать наней небольшие черточки, разными цветами. Смотрите на нее. Далее берем салфеткуи опускаем ее в стакан с водой, но не совсем, а до нарисованных цветных линий исмотрим, что получается.

- Вода стала подниматься вверх по салфетке, а вместе с ней вверхподнимается «цветная радуга».

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: у нас получилась радуга

Воспитатель: Правильно теперь радуга есть у каждого из вас. А нашагусеница Радужка может полюбоваться ею.

Вывод: вода поднимается вверх, т. к. происходит процесс впитыванияжидкости бумагой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в моей исследовательскойлаборатории? О каких свойствах воды вы теперь знаете и можете рассказатьгусенице Радужке?

Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная и т. д.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравилсябольше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своимдрузьям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: я очень рада, что вам понравилось в моей лаборатории,приходите ко мне еще раз, до свидания.

 

 

18 марта 2018 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.