Группа №8
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) к проекту Юнные исследователи Тема: «Юные исследователи»Итоговое занятие в средней группе попознавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Юные исследователи»<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Подготовила воспитатель Клокова Е.В (экспериментальнаядеятельность) Тема: «Юные исследователи» Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении вприроде; способствовать развитию у детей познавательной активности,любознательности, черезэкспериментальную деятельность. Программные задачи: Образовательные: закреплять знания детей о воде, еесвойствах; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения; Развивающие: развивать психические процессы – память,мышление, воображение, речь, внимание. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде,любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практическогозадания. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости, ноне одна, со мной, моя «помощница» гусеница, ее зовут Радужка. Скажитемне, пожалуйста, как вы думаете, почему ее так зовут? Дети: она сделана из разных цветов, это цвета радуги. Воспитатель: вы правы, ребята, гусеница Радужка состоит из 7 цветоврадуги. Гусенице все говорят, что она похожа на радугу, но представляете, онасама ее, ни разу не видела. И вот сегодня ей представится такая возможность,потому что я приглашаю вас, вместе с моей помощницей, в свою исследовательскуюлабораторию. А вот что мы с вами сегодня будем исследовать, я хочу,чтобы вы угадали сами: «Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стекляннойбыть могу» Что же это? Дети: вода Воспитатель: правильно, это вода. И исследовать сегодня мыбудем воду. А точнее ее свойства. 1) «Разноцветная вода» Сейчас мы с вами сделаем небольшойфокус и узнаем об одном свойстве воды. Вот простая вода, какого цвета она? Дети: вода прозрачная Воспитатель: Произношу слова и взбалтываю воду в баночке:ВОДИЦА ВОДИЦА ДРУГ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ, СТАНЬ ВОДИЦА НЕ ПРОСТОЙ, А ЦВЕТНОЙ! Воспитатель: как вы думаете, что произошло с водой? Дети: вода окрасилась в разные цвета Вывод: вода смешалась с краской и стала цветной. Воспитатель: ребята, а какие свойства воды вы знаете? Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная Воспитатель: молодцы, ребята, давайте пройдем к следующему столу иузнаем еще об одном свойстве воды. 2) «Твердый-мягкий» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: это камни и губка Воспитатель: потрогайте камни, они какие? Дети: твердые, гладкие Воспитатель: потрогайте губку, она какая? Дети: мягкая Воспитатель: правильно, скажите, пожалуйста, если камни, опустить вводу, что произойдет? Дети: они утонут, станут мокрыми (дети бросают камни в воду) Воспитатель: а если мы опустим губку в воду, как вы думаете, чтобудет? Дети: она будет плавать (ребенок опускает губку в воду) Воспитатель: ребята, посмотрите, что же произошло? Куда же деласьвода? Дети: губка впитала в себя воду Воспитатель: правильно, поднимаю губку, а из неё течёт вода. Вывод: мягкие предметы впитывают воду, а твердые нет Воспитатель: ребята, скажите мне, кому на земле нужна вода? Дети: вода нужна животным, человеку, растениям, насекомым Воспитатель: правильно, оказывается, что вода, нужна абсолютно всем!И мы сейчас это проверим. 3) «Живые цветы» ставлю на стол таз с водой. Ребята, возьмем цветок, иаккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ,ЦВЕТОЧЕК, ПРОСЫПАЙСЯ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!» Дети наблюдают за раскрытием лепестков. Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почемулепестки стали раскрываться? Дети: лепесточки от воды раскрываются Воспитатель: а где растут настоящие цветы? и что с ними будет, еслиих не поливать? Дети: они растут в земле, и могут завять, если их не полить. 4) «Радуга» Воспитатель: ребята, а как вы думаете, вода может подниматься вверх? Дети: нет, не может Итак, как в нашей исследовательской лаборатории мы проводимразные опыты, я хочу показать вам очень интересный опыт, который поможет,ответит вам на этот вопрос. Подходите все сюда. Для начала, нам нужно взять салфетку и фломастерами сделать наней небольшие черточки, разными цветами. Смотрите на нее. Далее берем салфеткуи опускаем ее в стакан с водой, но не совсем, а до нарисованных цветных линий исмотрим, что получается. - Вода стала подниматься вверх по салфетке, а вместе с ней вверхподнимается «цветная радуга». Воспитатель: ребята, что у вас получилось? Дети: у нас получилась радуга Воспитатель: Правильно теперь радуга есть у каждого из вас. А нашагусеница Радужка может полюбоваться ею. Вывод: вода поднимается вверх, т. к. происходит процесс впитыванияжидкости бумагой. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в моей исследовательскойлаборатории? О каких свойствах воды вы теперь знаете и можете рассказатьгусенице Радужке? Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная и т. д. Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравилсябольше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своимдрузьям? Дети: (ответы детей) Воспитатель: я очень рада, что вам понравилось в моей лаборатории,приходите ко мне еще раз, до свидания.
18 марта 2018 в 20:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.