Группа №8

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!» средняя группа 2014 год начало учебного года

Родительское собрание «Путешествие последам знаний продолжается, или Только вперед!»

 

Првела: Клокова Е. В.

Собрание проводится в началеучебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят сновыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят сособенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольноговозраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новымисовместными проектами.
Родительское собрание сопровождается презентацией<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Цель:

расширение контакта между педагогамии родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные ииндивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами иособенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семейвоспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видетьуспехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения:

Участники^ воспитатели, родители,педагог-психолог,

План проведения

1.Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственныхписем.
3. Знакомство с новыми семьями.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Знакомство с узкими специалистами.
6. Выступление психолога.
Тема: Особенности детей 4-5 лет.
7. Особенности образовательного процесса в средней группе.

8.Выступление ст. воспитателя.
9 Заполнение родителями анкеты.
10.Заключительная часть.

Ход родительского собрания
1Воспитатель. Добрыйвечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании!Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым lдеткам исполнилось 4 года, ониперешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям своипожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать ихпрослушать, посмотреть детям.
Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем спомощью упражнений…
1. Упражнение «Как мы провели лето»
- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;
- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательнойактивности);
- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.
2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?»
- он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;
- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушкикур, козочку;
- он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнцеили появляется тучка;
- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;
- он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;
- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.
Воспитатель. Итак,сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний  (которое продлится еще не один год, аконечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное,оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа(предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннееразвитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу кновому учебному году?
И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручитьблагодарственные письма

2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте сними познакомимся.

3. Знакомство с новыми семьями.
Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?!Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместес воспитателями организацией  праздников,и другими мероприятиями.
4. Выборы нового родительского комитета
если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы вродительский комитет ДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь ивзаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей ипедагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимнаятерпимость.

5.Знакомство с узкими специалистами
А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность снашими детьми

6.Выступление педагога-психолога
Воспитатель. А теперьнаши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же,спамогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемыеродители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собойдети в возрасте 4-5 лет?
Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог.

7. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровойматериал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то,чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельностина другой.
Образовательная область коммуникация позволяет:
обогащать словарный запас детей;
развивать наблюдательность и любознательность;
совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками ивзрослыми;
развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественныхпроизведений;
учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звукови слов, правильной постановки ударения;
учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
обучать правильному согласованию слов в предложении.
Образовательная область познание особое внимание уделяется:
бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук,необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надопроводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии(горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- этоспособствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарныхматематических представлений и логического мышления.
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилинкруговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать краяформы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части.Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движенийкисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству нетолько развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветови оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками,гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределыконтура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей приизображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображатькруглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементыузора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено наразвитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепленияздоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствованиедвигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук иног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии схарактером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения всоответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальныедвижения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги напятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах ихороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передаватьигровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
8.Слово предоставляется старшему воспитателю.

9. Заключительная часть
Воспитатель. Путешествиепо следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселыхигр и настоящих друзей! Только вперед!
Всех приглашаем на чаепитие.

Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков следов детей и предлагаетсянаписать на них пожелания.

2 апреля 2018 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.