Группа №8
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Будем любознательны» 2015Сценарий родительского собрания в средней группе <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Провела: Клокова Е. В. Тема: «Будемлюбознательны»
Цели: Раскрытьзначение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научитьразвивать познавательную активность.
Форма проведения:
Круглый стол.
План проведения:
Вступительная часть собрания.
Ход собрания:
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» идругие; столы расставлены полукругом. Вступительная часть собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглымстолом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительскогособрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь стем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольныегоды. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое,неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулькапревращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень,брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когдахотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, чтотам внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым,беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему,незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано?Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковыли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть всловарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея ИвановичаОжегова?
Прослушивание и обсуждение ответов детей. Воспитатель: Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей)Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей.Приложение.) Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
Решение педагогических ситуаций. Воспитатель: Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошелдождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Тыплачешь и небо плачет». Вопросы: 1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на местопятилетнего ребенка.
Воспитатель: У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Этипамятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.
Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вызагадали загадку: Пушистая вата
Ребенок ответил: «туча». Будете ли вы удовлетворены ответом?
Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждойсемье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок врисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
Сын пришел к отцу с вопросом. Сын: Пап! Папа! Вот смешно!
Отец: Да отстань же ты, отстань же
Сын: Папа! Ведущий: Сын вернулся вскоре … Сын: А бывал в пустыне ты?
Отец: После, некогда, отстань! Ведущий: Снова сын пришел к папаше … Сын: Где луна бывает днем?
Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка: Отец: У меня свои дела! Ведущий: И, вздохнув побрел сынишка
Отец: Вызов в школу? Почему? Что такое?
Воспитатель: В самом деле, почему? Обсуждение ситуации. Воспитатель: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла снашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только всемьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждыйродитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы. Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития. Воспитатель: Пожалуйста, подумайте:
Обсуждение. А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вывыбрали, напишите время встречи и фамилию. Подведение итогов собрания. Чаепитие. 2 апреля 2018 в 22:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.