Группа №8

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Будем любознательны» 2015

Сценарий родительского собрания в средней группе

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Провела: Клокова Е. В.

 Тема: «Будемлюбознательны»

Цели: Раскрытьзначение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научитьразвивать познавательную активность.

Форма проведения:

Круглый стол.

План проведения:

Вступительная часть собрания.
Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Показ детьми сценки «Почему».
Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развитиядетей данной группы.
Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход собрания:

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» идругие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглымстолом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительскогособрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь стем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольныегоды.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое,неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулькапревращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень,брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когдахотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, чтотам внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым,беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему,незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано?Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковыли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть всловарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея ИвановичаОжегова?
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздноелюбопытство).
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Воспитатель:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей)Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей.Приложение.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Воспитатель:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошелдождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Тыплачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на местопятилетнего ребенка.
2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный ввопросе, не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-тонедосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, чтоон узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).
Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. Удевочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Обсуждение возможных вариантов ответов.
Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама незнает как она называется.
Обсуждение.
Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.
Обсуждение.

Воспитатель:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Этипамятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.
Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?
Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой изних вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему?(обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вызагадали загадку:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждойсемье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок врисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно большесведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).
Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читаети интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста.Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.
- Какого вы мнения? (обсуждение).

Ведущи: А сейчаспосмотрите сценку которую приготовили наши детки.

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?

Воспитатель:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Воспитатель:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла снашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только всемьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждыйродитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Воспитатель:

Пожалуйста, подумайте:
Что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вывыбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

2 апреля 2018 в 22:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.