Группа №8
Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду» 2014Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду» Провела воспитатель: Клокова Е. В. Педсовет «Экологическое воспитание в детском саду» Педсовет – деловая игра от 14.11.2014 года. Подготовка: 1. Тематический контроль «Состояниеработы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ» 2. Семинар «Формы ознакомлениядошкольников с природой»: 3. Консультация «Организация наблюденийза явлениями неживой природы». 4. Выставка детских рисунков «Мойлюбимый комнатный цветок». 5. Организация и просмотр разных формпознавательно-исследовательской дятельности 6. Организация и проведения конкурсауголков природы. Повестка дня: 1. Деловая игра «Экологическийкалейдоскоп» (ст. воспитатель) 2. Обсуждение и принятие решений(педагоги) Ход педсовета: Деловая игра «Экологическийкалейдоскоп». Педагоги делятся на две команды. 1-я часть. Разминка. Вопросы задают каждой команде поочереди: 1. Что означает термин «экология»? 2. Каковы основные проблемы экологии вовсем мире и в нашей стране (родном городе, районе? 3. Почему, на ваш взгляд, им нужнозаниматься с дошкольного возраста? 4. Формы экологической работы в ДОУ? 5. Какие программы по экологии вызнаете? 6. В чем вы видите причины небрежного,порой безжалостного отношения детей к природе? 7. Какова основная роль педагога вэкологическом воспитании дошкольников? 8. В какой совместной деятельности сдетьми вы можете практически способствовать охране природы? 2-я часть. Составь правила. Попробуйте сформулировать для детей: правила безопасного поведения принаблюдении за животными и растениями; правила безопасного труда в природе; правила безопасности при проведенииопытов с природными объектами; правила поведения в природе. 3-я часть. Родительский всеобуч. Какая, на ваш взгляд, должнапроводиться работа с родителями в нашем ДОУ? Перечислите классиков русской изарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях. Перечислите известные вам пословицы ипоговорки о природе. Вспомните и кратко перечислите народныеприметы о природе. Вспомните и прочтите наизусть стихи оприроде. 4-я часть. Решение педагогических ситуаций.Ситуации задаютсявсему коллективу. 1. На лесной поляне играют четверодетей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку иподожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливаетмальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немногопомолчав, отвечает: «Просто так…» Чем можно объяснить такую жестокостьдетей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения кприроде? 2. Ира шла домой из детского сада черезпарк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всейгруппой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. - Почему ты меня не слушаешь? –спросила Ира и вырвала руку. - Это что еще за капризы! – вспыхнуламать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом злобросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватитохранников природы. Какие негативные последствия могут бытьу поступка матери? Вы идете на работу. На дорожке мирнобеседуют их мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца.У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушныили им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молчапройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите сматерями (с детьми? 5-я часть. Экспресс -вопросы. Зачем белке длинный и пушистый хвост? Почему лиса всю зиму бегает, а медведьспит? Во время листопада под осинами можновидеть много опавших веток. Как объяснить это явление? Почему в зимний день на окнахпоявляются узоры? Отчего кошка часто умывается, а собака– нет? Почему листья летом зеленые, а осеньюжелтые и багряные? Как летом можно без барометра узнать оприближении ненастья? Почему опадают листья? Дым столбом какую погоду предвещает? Лягушки расквакались к чему? Детеныши каких животных питаютсямолоком чужой матери? (Зайчата.) Как назвать изменение густоты и окраскишерсти у животных? (Линька.) Листья каких деревьев осенью краснеют?(Рябины, осины, клена, тополя.) Самое большое водное животное? (Кит.) Вестник весны. (Грач.) Какая птица выше всех летает? (Орел.) Ветер разрушительной силы. (Ураган.) В какой книге С. Маршак рассказал прообитателей зоопарка (Детки в клетке.) Какая птица выводит птенцов зимой(Клест.) Какую птицу называют сплетницей(Сороку.) Самое высокое дерево (Эвкалипт.) Каких животных называют листопадничками(Зайчат.) Какую ягоду не едят (Волчью.) Кто 4 раза родится (Бабочка.) Кто написал «Лесную газету»(В. Бианки.) Что птицам страшнее – голод или холод(Голод.) Какая из наших птиц быстрее всех летает(Стриж.) Какие птицы ночуют, зарывшись в снег(Тетерев, куропатка, рябчик.) Подведение итогов. Решение педсовета: 1. Провести экологические досуги сдетьми младшего возраста; 2. Подготовить памятки для родителей повопросам экологического воспитания детей в соответствии с тематическимпланированием 3. Пополнить развивающую средупроизведениями о природе. 4 апреля 2018 в 21:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.