Группа №8

Педагогический совет для воспитателей «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей» 2015

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Провела воспитатель: Клокова Е. В. 18. 11. 2015

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольниковтрудовых навыков.

2. Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области"Труд".

3. Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию.

4. Формировать способность быстро и логически мыслить,культурно общаться, умение работатьв коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Ход:

Сегодняшний педсовет посвящается трудовому воспитанников дошкольном учреждении. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. Оттого как человек относится к труду.На сегодняшний день одной из основных целей реформы дошкольного образования является замена традиционных ценностей обучения маленького ребенка на ценности развития его личности. Качество трудового воспитания детей в детском саду на современном этапе обсуждается с особой остротой, так как в дошкольных учреждениях этому вопросу уделяется слишком мало внимания.

Трудовая деятельность детей становится все более эпизодической, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям должного удовлетворения.Поэтому актуальность проблемы содержания процесса приобщения ребенка к трудовой деятельности рассматривается не как самоцель, а прежде всего развития личностных качеств и формирования общих умений дошкольников.

Организация труда- дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные,неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов.

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудиться, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд- это то,что развивает маленького ребенка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание- это совместная деятельность воспитателя и воспитанников,направленная на развитие обще трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношениях труду и его продуктам.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказываний:

"Труд- первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека"

Великий педагог Сухомлинский писал ". Воспитать любовь к труду невозможно,если ребенок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе".

"Труд всегда был основной для человеческой жизне и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов"А. С. Макаренко.

Главная цель трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.

Чтобы у детей возникало желание трудиться, необходимо учитывать следующие моменты при организации трудовой деятельности:

- продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к виду труда.Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом;

- труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда  должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях;

- педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка,поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять и поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу  до конца;

- усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата.

В процессе ознакомления с трудом воспитатель формирует у детей положительное отношение к труду,бережное отношение к его результатам. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание,сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье, воспитывает привычку к трудовому усилию,бережливость, готовность участвовать в труде,не избегая неприятной работы,формирует положительные взаимоотношения между детьми.

1. Консультация с сообщение опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы»

Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду,желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться. В воспитании дошкольников успешно применяется и фольклорная проза. Русские поговорки и пословицы о труде в той или иной степени оказывают воздействие на развитие ребенка, прививая ему полезные привычки,демонстрируя ему как хорошо любить труд,свою работу,ответственно выполнять свои обязанности и совершать добрые поступки.

2. Консультация «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников»

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольника.Если труд в его жизнь входит не однообразно, скучно, навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно,ребенок получает от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам.

У детей дошкольного возраста основным видом деятельность и является игра. Игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают к труду взрослых, желание самим трудиться.

В завершении этой консультации я предлагаю каждому из вас представить и рассказать своим коллегам изготовленные собственноручно дидактические игры по трудовому воспитанию.

3. Деловая игра «Биржа педагогических идей»

Для закрепления выше изложенного материала предлагаю немного поиграть в деловую игру, а назовем мы ее «Биржа педагогических идей».

Вы немножечко устали?

Очень долго размышляли?

Разомнитесь же скорей,

Поиграйте - не робей!

1. Мозговой штурм – Закончи пословицу,поговорку

1 команда 2 команда

1. Меньше слов, да больше дела. 1.Терпение и труд – все перетрут.

2. Газа страшатся, а руки делают. 2. Не потрудиться, так и  хлеба не родится.

3. Хочешь жить – умей вертеться. 3. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

4. Кончил дело – гуляй смело.

2. «Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кто не работает, тот не ест.

3. Заключительный этап - слово эстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т. е. взяв вот этот кубик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я.

4. Решение педсовета.

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением В. А.Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

4 апреля 2018 в 21:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.