Группа №8

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» 2016

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность вДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»

Провела воспитатель: Клокова Е. В. 02.12 2016

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС  ДО»

педсовет

Тема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, каквид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».

Цель

создание условий для развитиятворчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологийпроектирования

Задачи:

- систематизировать знания педагогов поразвитию проектно-исследовательской деятельности воспитанников;

- совершенствовать педагогическоемастерство;

- повышать методический уровень;

- способствовать повышению творческогоуровня.

План педсовета:

1. Актуальность темы педсовета.

2. Вариативность использованияпроектного метода.

Ответственный воспитатель: Клокова Е.В.

3. Виды проектов, используемых в работедошкольного учреждения.

4. Планирование работы по подготовке проекта.

Ответственный воспитатель: Клокова Е.В.

5. Игра «Что? Где? Когда?».

6. Рефлексия.

7. Принятие решения педсовета.

Ход педсовета:

Введение.

Сегодня мы будем разговаривать опроектной деятельности. В ходе педсовета мы выясним, что проектная деятельностьподразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работавыполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Чтобыпроверить, насколько мы друг друга чувствуем, сейчас все вместе выполнимупражнение.

Упражнение «Квадрат»

Цель: максимально прочувствовать каждогоучастника группы.

Ход упражнения: постройтесь все в круги закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат, затемв треугольник и обратно в круг. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагаясвою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, которыйфактически строит людей.

1. Актуальность проектной деятельностис воспитанниками МДОУ

Современные педагогические исследованияпоказывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости,притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, нежелающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям,успеваемость детей падает. Становление новой системы образования, ориентированнойна вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений впедагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствованияпедагогических технологий, одним из методов которых является проектнаядеятельность.

Метод проектной деятельности неявляется принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетияфранцузским психологом Джон Дьюи. По мнению Джона Дьюи, обучение должностроиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствиис их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринималдействительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята изреальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должнотребовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиесязнания для получения новых.

Этот метод актуален и очень эффективен,т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученныезнания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самымпозволяя ему адаптироваться к школе.

Использование метода проекта вдошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированногообучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельнуюактивность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно,разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении ииспользовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делаетобразовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей.

Что такое проект и что такое метод.Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплексдействий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - системаобучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования ивыполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово«метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод- это путь в определенной деятельности, следование которому приводит кполучению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решениевоспитанниками какой-то проблемы. Под проектом мы подразумеваем комплексдействий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемына основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейсяреальным, практическим результатом.

Метод проектов – это педагогическаятехнология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей –исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнокпознаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, чтоя познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знанияприменить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Основной целью проектного метода вдошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка,которое определяется задачами развития и задачами исследовательскойдеятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучияи здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческогомышления; развитие коммуникативных навыков.

Преимущества:

1. Метод проектов, можно использовать всочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду.

2. Метод проектов как один из методов интегрированногообучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагаетсамостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуясамостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию обинтересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для созданияновых объектов деятельности.

Сущность метода проекта. Суть методапроекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам,для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельностьпоказать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данныйметод как инновацию в дошкольном образовании, деятельность между педагогом идошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут приниматьи другие субъекты образовательного процесса, например, родители.

Задача родителей на всех этапахпроекта: Знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок;суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всяческисодействовать своему ребёнку, помогать педагогу.

3. Вариативность использованияпроектного метода.

Ответственный воспитатель: Клокова Е.В.

4. Виды проектов, используемых в работедошкольного учреждения.

Ответственный воспитатель: Клокова Е.В.

5. Планирование работы по подготовкепроекта.

Ответственный воспитатель: Клокова Е.В.

6. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель:

развивать мыслительную способность,находчивость, смекалку работать коллективно, уметь аргументировано ответить навопросы.

Ведущий: Уважаемые коллеги, в началенашего педсовета мы с вами говорили о чувстве коллективизма, о её значимости врешении каких-либо проблем. Вот сейчас мы и проверим себя на чувствоколлективизма, сплоченности, умения договариваться и приходить к общему мнению.

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаюВашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами –интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка, педагоги рассаживаютсяна места за столом).

Итак, первый раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).

Ведущий: Уважаемые знатоки, вниманиевопрос:

1 Вопрос. – Доброе время суток, уважаемыезнатоки! Разрабатывая проект, мы педагоги всегда должны помнить, условноговоря, формулу разработки. За одну минуту Вы должны вспомнить и ответить, чтоэто за формула? Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде,составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, аего результат –вершина пирамиды. Удачи в игре!

Ответ. Уважаемые коллеги, вметодической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой«пяти П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

Второй раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).

Ведущий: Уважаемые знатоки, вниманиевопрос:

Вопрос. Уважаемые знатоки! В нашем детском саду родителиучаствуют в проектах различной направленности. Много узнали о ФГОС дошкольногообразования, о программах и ФГОС начальной школы.и их  беспокоит вопрос. Какие виды деятельности сдетьми подготовительной группы включаете Вы в реализации проекта, и какиеличностные качества будут сформированы у выпускников по окончании детскогосада? Удачи!

Ответ. Уважаемые знатоки, мне отрадноотметить тот факт, что участвуя со своим ребенком в проектной деятельности вдетском саду, он получает опосредованно знания в играх, в общении ивзаимодействии со взрослыми и сверстниками, в проведении опытническойдеятельности, прочитывании воспитателем художественной литературы, в трудовойдеятельности, конструировании из разного материала, изобразительной имузыкальной деятельности.

Заметен результат сотрудничестваколлектива детского сада, родителей и детей. 

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: С вами играет воспитанницыподготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказали об эксперименте явам его прочту.) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете сосвоими детьми. Слово ЛУПА

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: С вами играет воспитанницыподготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказали об эксперименте) Выдолжны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми. Слово ЭКСПЕРИМЕНТ)

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучитмузыка, вносится черный ящик).

Ведущий: Раньше этот предмет былсвинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадиюобновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится вчерном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка.Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Вчерном ящике находится карандаш.

6-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьтепожалуйста на вопрос, кто является основоположником проектного метода? Выберитеиз предложенных вариантов:

-Американский педагог демократ ДжонДьюи;

-Великий русский педагог К. Д.Ушинский;

-Французский психолог Ж. Пиаже, прокоторого говорят: "Он был первым среди равных".

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьтепожалуйста на вопрос, что такое гипотеза? Выберите из предложенных вариантов:

-Короткая аннотация проекта;

-Опасение педагога о неудачнойреализации проекта;

-Предположение, требующее объяснения иподтверждения.

8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучитмузыка, вносится черный ящик).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Здесьнаходится предмет, который часто используется при реализации проекта. Онпозволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.

Ответ. Буклет.

Все хорошо потрудились.

Подведение итогов игры.

Знатоки выбирают лучшего игрокасегодняшней игры

Ведущий: Уважаемые знатоки! Высправились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной,а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большоеспасибо всем участникам игры.

9. Рефлексия.

Ведущий:

Уважаемые коллеги, прошу Вас, оценитьпроведенный педсовет, аргументировать свой ответ.

этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такогорода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад вобщее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны,оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

- появилось желание и в дальнейшемактивно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься надпоставленными вопросами.

11. Принятие решения педсовета.

4 апреля 2018 в 21:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.