Группа №8

Открытое занятие на тему: «Москва – столица нашей Родины» старшая группа 2016

Открытое занятие натему: «Москва – столица нашей Родины» старшая группа 2016<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Воспитатель:Клокова Е. В.

Цель:

1.Продолжатьзнакомить детей с главным городом России – Москвой.

2.Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

3.Обобщить ирасширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их поиллюстрациям.

4.Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

5.Воспитывать патриотические чувства.

Предварительнаяработа:

1.Ознакомление с картой России.

2. Беседы оМоскве.

3.Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

4.Чтениерассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

Материалыи оборудование:карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башняКремля, Покровский собор, Большой театр, Останкинская башня, Царь – пушка, Царь– колокол.

Ходзанятия:

Воспитатель:

- В какойстране мы живём? (В России.) Кто мы? (Россияне.)

Воспитательберет глобус России, предлагает показать её границы.

- В каждойстране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Ответыдетей.)

- Правильно,Москва.

Воспитательпредлагает ребёнку показать на глобусе .

- Какследует называть жителей Москвы? (Москвичи.)

- Москваочень красивый и древний город. Посмотрите, как Москва выглядела в старину.

Воспитательпоказывает иллюстрации с видами старинных московских улиц.

- Кто былоснователем Москвы? (Юрий Долгорукий.)

- Много леттому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, вкоторых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось многомаленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Такпоявилась Москва.

Воспитательпоказывает детям иллюстрации с видами современной Москвы.

- А этосовременная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоватьсяеё красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по Москве,познакомимся с её достопримечательностями. Достопримечательности – это то, чтоотличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. (Воспитательрассказывает о достопримечательностях и показывает иллюстрации.)Начинается Москва, как известно от Кремля. Кремль находится на самой главнойплощади. Как она называется? (Красная.)

- Почему онатак называется? (Потому что она красивая.) Красная площадь – главнаяплощадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древниевремена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построиликрепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потомиз белого камня (Москву называли белокаменной), и, наконец, эти стены построилииз красного кирпича. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название.Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня? (Спасская,потому что на ней часы – куранты. По этим часам сверяет время вся страна.)В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизньюнашей страны. Кто является главой нашего государства? (Президент.) Какиеещё сооружения на Красной площади вы знаете? (Храм Василия Блаженного,памятник Минину и Пожарскому.)

- Мыпокидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Посмотрите на здание впереди,может кто – нибудь его знает? (Это Большой театр. Здесь зрители слушаютоперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.)

- Обратитевнимание на высокую башню. (Это телевизионная башня.)

- Верно,ребята, это Останкинская телевизионная башня. Зачем же было создано такоесооружение? Только для красоты? (Ответы детей.)

Конечно, этои трансляции в эфир программ радио и телепередач для многомиллионной аудиториителезрителей и радиослушателей, это и работа метеорологического центра. А сосмотровой площадки Останкинской башни можно увидеть всю Москву.

- В Москвемного красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристыобязательно спешат увидеть два великолепных памятника (Воспитательпоказывает иллюстрации). (Царь – пушка и Царь – колокол.)

- Правильно,ребята. Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлосьсловом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуназамечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка всем пушкам пушка!Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначаласьдля обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. А огромные ядра, которыележат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему? (Потомучто из неё должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.)

- Верно,ребята. Это артиллерийское орудие относится к так называемым дробовикам, т. е.стреляет «дробом».

А это,ребята, Царь – колокол. Он был изготовлен по приказу русской императрицы АнныИоанновны. Отлили Царь – колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. А каквы думаете, почему Царь – колокол никогда не звонил? (Однажды в Кремлеслучился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, сталиего заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.)

- Верно.Колокол треснул из – за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле.И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Туристыочень любят фотографироваться на фоне этих памятников. О Москве написано многостихов, песен, пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы и поговороко Москве?

Детиотвечают по очереди:

- Москва –всем городам мать!

- Кто вМоскве не бывал, красоты не видал.

- Москвабелокаменная, православная, хлебосольная, златоглавая!

- Москваславится колоколами, калачами, да невестами.

- Верно.Много ещё в Москве всего удивительного, но на этом наша экскурсия завершается.Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках.Но не только за памятники архитектуры любят россияне свою столицу. Каждомурусскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашегогосударства – России.

Вот какимитёплыми словами говорил Пушкин о Москве:

Как часто вгорестной разлуке,

В моейблуждающей судьбе,

Москва, ядумал о тебе.

Москва…Какмного в этом звуке

Для сердцарусского слилось!

Как много внём отозвалось!

Итогзанятия:

Воспитательпредлагает детям по желанию нарисовать башню Кремля, Царь – пушку или Царь –колокол.

 

8 апреля 2018 в 19:43

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие на тему: «Москва – столица нашей Родины» старшая группа 2016

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-zanjatiyu_3akd4.doc

Это официальный файл организации «Группа №8», в нём содержится Открытое занятие на тему: «Москва – столица нашей Родины» старшая группа 2016.

Размер файла: 0,59 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.