Группа №8

Консультация для родителей на тему:«Метод проектов в ДОУкак способ развития познавательных интересов детей для младшей группы» 2017.

Консультация для родителей на тему:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

«Методпроектов в ДОУ

 как способ развитияпознавательных интересов детей для младшей группы».

КлоковаЕ. В.

ГрачеваГ. В.

 

 

 

 

2017

 

 

 

Уникальным средством обеспечения сотрудничества,сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированногоподхода к образованию является технология проектирования и использование методапроектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

  В настоящеевремя метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельностии является одной из перспективных педагогических технологий, имеющихсоответствующие признаки, функции и структуру. В современном понимании методпроектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания иобучения, а лишь дополняет ее.

 Педагогическоепроектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный навзаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающейсредой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основнаяфункция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейшихцелевых действий.

Основной целью проектного метода в дошкольных учрежденияхявляется развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяетсязадачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждоговозраста.

Учитывая возрастные психологические особенностидошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитательненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Работа над проектом включает совместную деятельностьпедагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

 Все проектыпроводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, нобывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесномтворчестве).

Следует заметить, проектная деятельность  создает условия для расширения познавательныхинтересов детей, возможностей их самообразования в процессе практическогоприменения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, ихсообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитиеисследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение ихориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания,который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть,осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствуетинтересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. Впроцессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители инепосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

 Метод проектов  позволяет достигать высоких результатов вусвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей,активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, детиучатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете илиявлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольникамиспособствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущаетсебя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуетсясвоим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностныхотношений в группе детей,  помогаетнаучиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий длядостижения поставленной цели.

Педагоги свободны в выбореспособов и видов деятельности. Метод проектирования является одним из методовразвивающего обучения, он  позволяетизменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность,любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательныйпроцесс дошкольного учреждения.

Использование проектного метода в дошкольном образовательномучреждении способствует:

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций,наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия,прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатовработы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарнойнаучной деятельности;

-  развитиюкреативности;

- развитию психических процесcов (воображение, мышление,речь), познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативныхкачеств;

-  повышению качестваобразовательного процесса;

- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.

14 апреля 2018 в 22:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.