Группа №8

Консультация для родителей на тему:«Физическая культура вашего малыша».2017

Консультация для родителей на тему:

«Физическая культура вашего малыша».<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Клокова Е. В.

Грачева Г. В.        

 

2017

Природой в ребёнке заложеногромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорциидетского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детёныши животных,вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: омилом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

  В раннем детстве ребёнок осваиваетпрямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику(мышцы кисти).

Дети очень подвижны. Неутолимы в своём желаниибегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. И они получают от всегоэтого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, онименее подвижны и менее жизнерадостны и дети не позволяют шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижныйобраз жизни.

 Хорошо бы детскую энергию в полезноерусло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн,тренажёры, мячи и прочее.

 Распространённая ошибка – в стремленииобеспечить ребёнка всем «самым-самым». Порой в комнате малыша его самого невидно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов, но ребёнокучится через подражание и совместными со взрослыми действия! В играх копируетто, что увидел дома, по телевизору на улице. Действует «как мама», «как папа».Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова.Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают иповторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам,внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержаниемкаждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и то, что взрослыеназывали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – этозапрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детейтого, что самому делать лень.

Подражание в детстве накапливает опытвзаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующеговозрастного периода – подросткового, поэтому, и ребёнку, и его воспитателямбудет на что опираться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у негосформировались интересы и умения удовлетворять свои потребности, способностьзаниматься саморазвитием и многое другое, хорошее физическое развитие исамочувствие – это основа интереса к жизни.

 А если ребёнок «упорно не замечает»требований родителей по соблюдению тех или иных правил? Бывает и такое. Правилидолжно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

 Ребёнок через игру учиться осваиватьокружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить крешению проблем. Обучения навыкам лучше всего осуществляется через игру

14 апреля 2018 в 22:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.