Группа №8

Консультация для родителей на тему:«Мой ребенок - непоседа» 2017

Консультация для родителей на тему:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

«Мой ребенок - непоседа»

 

 

КлоковаЕ. В.

ГрачеваГ. В.

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

Иногдаприходиться слышать от  мам: «Он совсемна месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.

У психологовчасто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовыхрукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильносебя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается заэтим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?

Сразу же нужнооговориться, что непоседа – это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок.Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждымповедением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг отдруга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить этипроявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализируетвсе этапы взросления Вашего ребенка и поможет Вам выбрать оптимальный стильвоспитания.

Не стоитпугаться того факта, что термин гиперактивный ребенок встречается в медицинскойпрактике, а слово «непоседа» только в разговорной речи. Если ребенок не можетусидеть на одном месте и трех минут, от интеллектуальных нагрузок быстроистощается, не умеет ни на чем сосредоточиться, двигательно расторможен, то вэтом случае можно предположить у ребенка расстройство внимания, так называемыйсиндром дефицита внимания (СДВ), который очень часто сопровождается нарушениемдвижения – гиперактивностью. Став очевидным к пяти годам (именно в этомвозрасте родители могут путать СДВ с непоседливостью), дефицит внимания острозаявит о себе, когда ребенок начнет учиться в школе. И если время упущено, торебенку очень сложно будет адаптироваться к требованиям школы и успешноучиться. Прежде всего, следует разобраться в ситуации спокойно, чтобы былнайден адекватный выход из сложившихся обстоятельств.

А кто же такой«непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот.Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает,повредит себе или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с такимребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всемуэтому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем неслушается. Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобыросли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то мыпонимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит вседопустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. А если иногда, не выдержав,срываемся на любимое чадо, то потом страдаем от чувства вины по поводу своейреакции. Но когда чаша терпения вновь переполняется, как бы мы себя ненастраивали до этого, в более-менее спокойный промежуток времени, наши нервыснова дают о себе знать, вызывая затем очередную порцию чувства вины. И переднами встанет вопрос: как выбраться из этого замкнутого круга?

Давайте все попорядку. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно таквыразиться, не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, какхотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движении. Также, на возникший кчему - то интерес, егоза отвечает своим вниманием.

Если же Вашребенок не «слышит», когда к нему обращаются взрослые, часто «витает воблаках», легко отвлекается, то такого рода невнимательность можнокорректировать (лучше в игровой форме), тренируя внимание также как мышцы.Существуют специальные игры эффективные при направленном развитии внимания.

Непоседа – этообраз жизни, состояние души Вашего ребенка, если хотите. Но существует ивозрастная динамика этого состояния. Начавшись, в соответствии с возрастнымразвитием, как острое желание исследования окружающей среды это может перерастии в стойкую черту характера растущей личности ребенка, если наткнется на наше свами непонимание. И попав в школу, ребенка могут ждать неприятности: двойки,замечания из-за «плохого» поведения, а еще хуже ярлыки двоечника и хулигана.

Чтобы нам свами научиться разбираться в поведении любимого малыша не стоит ждать пяти -семи лет, а уже сразу после рождения учиться понимать друг друга.

Встав на ноги,в буквальном смысле слова (примерно в возрасте 12 месяцев) ребенку интересновсе, что теперь попадает в его расширившееся поле зрения. Ведь он уже давноумеет у нас все хватать, переворачивать, тащить в рот и т.д., а теперьоткрываются такие просторы и появляются новые физические возможности, что неиспользовать все это для того, чтобы удовлетворять свой интерес изучения всеготого, что его окружает, очень сложно. В этот сенситивный (чувствительный)период психического развития ребенка, нам, родителям, необходимо удовлетворятьэту жизненно важную потребность ребенка, без опаски предоставляя емуопределенную долю самостоятельности (но находясь рядом, для соблюдениянеобходимых мер безопасности). С помощью родителей, в первую очередь мамы, илилица ее замещающего, для дальнейшего психического развития ребенку очень важноубедиться в безопасности мира и в своей все более утверждающейся компетенции.Это, конечно же, очень сложно осуществлять при каждодневном общении с ребенком,но лучше запастись терпением на этот сложный, но очень важный период для того,чтобы впоследствии не пришлось ломать всей семьей голову, что же делать с такимбеспокойным характером Вашего малыша.

Чем большезапретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущегочеловека попробовать то, что «нельзя», узнать то, что «еще рано», проникнутьтуда, куда «запрещено». Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий,полную дозволенность и бесконтрольность – это, в свою очередь, также имеет своинежелательные последствия. Мы говорим о необходимых условиях развития ребенка, которыесоздаем мы с Вами, взрослые. Удовлетворяя познавательную активность ребенка втом объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундаментпрочных, доверительных отношений с нашим ребенком. Затраченное терпениеокупится плодотворным общением и станет залогом нашего с Вами спокойствия вдальнейшем.

Это особенно важно в возрасте от 3 до 4 лет, когдаребенок про себя начинает говорить «Я» и экспериментирует со своейсамостоятельностью. Просто нужно быть всегда рядом для того, чтобы в нужнуюсекунду оказать необходимую помощь, подсказать, объяснить, поддержать. Доверяямиру, испытывая удовлетворение от своей нужности, малыш будет

14 апреля 2018 в 22:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.