Группа №8

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»2017

Консультациядля родителей<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 «Играйте вместес детьми»

 

Клокова Е. В.

Грачева Г. В.

 

 

 

2017

 

 

 

 

  Родители знают, что дети любят играть, поощряют ихсамостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, какововоспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы,для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малышаот шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Теже родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её,как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которойпроходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражаютродителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям.И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опытповедения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влияниемобучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными,разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей,участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты,непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов,которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со сторонывзрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Однислабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать,другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Имтрудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членовсемьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить ихиграть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждыйнавязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случаебез помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди,взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьмидуховно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении сблизкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всёзнающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность кблизким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобратьнужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться спартнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнятьзадуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти детитребуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимопосоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходуигры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий,утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 летне только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малышобычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, онеё быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируетсяпостепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, сровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, какорганизована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт игратьсамостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним изважных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка,является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальнаяопора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желаниедействовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятсявзрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простаякоробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепомдля машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроитьв коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанныеруками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха,ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки,перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможностидетей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должныбыть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметытруда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи,скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические(разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важнообращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и напедагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохопоговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости игратьв такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческиеспособности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. Смальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновениядружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, сдетским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками.Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на«мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку,куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно,чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки,изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом,вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые сранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушкиоказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения сокружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушкифактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести ирадости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы,пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослымнадо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие деталинужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, какиспользовать постройку в игре.
Игры  лото, домино, парные картинки,открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развиваютпамять, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке,терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строговыполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы всепартнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, чтоему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игрыдетей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним яркимвидом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур изкартона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыгратьзнакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участиевзрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купилиигрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действоватьсамостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие,показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный,спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнкууверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника,особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следуетразрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнатебабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождаетновые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам,подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно длямалыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тембольше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

14 апреля 2018 в 22:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.