Группа №8

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы» (от 3 до 4 лет) 2017

Консультация для родителей «Возрастные особенностидетей второй младшей группы» (от 3 до 4 лет) 2017<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Клокова Е. В. Грачева Г. В.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы»(от 3 до 4 лет)

В 3 года или чуть раньше любимымвыражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им неможет. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка.Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом ивзрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами. Специалисты уделяютособое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и сопределенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формироватьсебя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека. Важно,чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведениидетей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении.

У нормально развивающегося трёхлетнегочеловека есть все возможности овладения навыкамисамообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться,умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять своиестественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладеваетэлементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетнойкомнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развитиядвигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого являетсяуровень развития моторной координации.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуетсяпроявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность квоспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнокспособен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешатьсверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надоотметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртогогода жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаютсянестабильностью и зависят от ситуации.

Также в этот период у малыша появляетсямножество вопросов относительно окружающегоего мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, чтопроисходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Память детей в этот периодобразная, запоминаются в основном только яркие моменты, эмоционально окрашенныеи связанные с какой-то деятельностью малыша. При этом эпизоды, в которыхребенок непосредственно участвовал, запоминаются ему на довольно длительноевремя.

Основное содержание игры является действие сигрушками и предметами, которые могут заместит реальные вещи. В младшемвозрасте внимание детей не долгосрочно и поэтому длительность игры небольшая.Как правило, дети 3-4 лет ограничиваются простым, часто неразвернутым сюжетом идвумя ролями. В младшем возрасте у детей только начинается формироваться игра справилами.

Что касается изобразительной деятельности младшихшкольников, то она напрямую зависит только от представлений самого ребенка отом или ином предмете. В младшем возрасте графические представления оченьбедны. И поэтому у младших дошкольников в рисунках могут отсутствовать какие-товажные детали, у других же малышей наоборот рисунки могут быть детализированы.В младшем возрасте дети очень грамотно и уместно используют цвет.

В данном возрасте большое вниманиестоит уделить развитию мелкой моторики.Для этого хорошо подойдут занятия лепкой. В младшем дошкольномвозрасте школьник вполне способны (с помощью взрослого) вылепить простыепредметы.

Также в младшем возрасте активноразвивается воображение. Это развитие можно увидеть в игре ребенка, когда детиначинаю использовать различные предметы заместители.

Родители детей 3–4 лет должны учитыватьмного важных моментов,чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личностизакладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является оченьважным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка и помогатьему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов.

Чтобы направить ребенка в правильноерусло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет. Советы родителям:

1. При наличии детей такого возрастародители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, какправило, растут безынициативными.

2. Не нужно пытаться переборотьупрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться наего уверенности в собственных силах.

3. Не нужно пытаться сделать всё заребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, даватьвозможность самому убирать игрушки.

4. Нужно научиться пользоватьсянегативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаетепогулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнетвозражать в силу особенностей этого возраста.

5. Не стоит обращать особого вниманияна истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшемэто приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.

6. Основное правило для родителей –следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят иделают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственнымвоспитанием.

3-4 года – очень важный период вформировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, посколькуименно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важновсесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности

 

14 апреля 2018 в 22:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.