Группа №8

Консультация для родителей на тему:«Обучение с увлечением» 2018

Консультация для родителей на тему:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

«Обучение с увлечением»

 

Клокова Е. В.

Грачева Г. В.

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

 

 

Дорогиеродители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческихспособностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеютразный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужновнимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые ужесложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными еговозрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзяфорсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребенка в том, что ончто-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники.

Творческиезадания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчиненозадаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений иотстаивать свое мнение, принимая критику без обид.

Игра «Какая игрушка?»- одна из самыхпростых для малышей. Необходимо приготовить несколько листочков бумаги снарисованными на них фигурками. На каждом листочке одна фигурка, похожая сразуна несколько игрушек. В этой игре важно, чтобы ребенок фантазировал и умелнаходить как можно больше решений, не застревая на одном. Обычно эмоциональныедети фактически уклоняются от правил игры, говоря например: «Это как матрешка,у меня тоже такая есть, я ее люблю. Давай другую картинку смотреть». Конечно,надо выслушать их истории и про любимую матрешку, и про собачку, и прокосмонавта. Но необходимо тактично вернуться к рассматриванию рисунка до техпор, пока не будет найдено наибольшее количество разнообразных портретов (этоуже зависит от вашего воображения). Именно тут зарождаются устойчивость исосредоточенность, которых так не хватает эмоциональным детям.

Болееуравновешенные дети часто дают односложные ответы и тоже не всегда ихварьируют. Им надо и помочь найти разные ответы, и попросит описать виденную игрушкуболее детально: «Какое, придуманное тобой, ведерко: большое или маленькое?Какого оно цвета? Что на нем нарисовано?»

Игра «Дети на прогулке». Для этой игрыпотребуется несколько картинок с изображением детей.  К руке каждого изображенного ребенканарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовалдевочку (мальчика), но что она (он) взяла с собой на прогулку - не успелнарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть. После ответапоинтересуйтесь: что девочка (мальчик) будут делать на прогулке с этимпредметом, как ее (его) зовут, с кем(чем) она (он) будет играть? И т.д. Оченьважно, чтобы ребёнок, опираясь на свои представления, выдумал побольше разныхвариантов  ответов. 

Самое трудная игра для малышей- «Камушки наберегу». Надо  нарисовать морской берег(ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может бытьполоска синего цвета - море). На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6)разной формы, каждый из которых должен быть похож на несколько разныхпредметов, животных, человека. Может быть несколько камушков одной формы.Вы  говорите ребенку, что на берег морятолько что пришел волшебник и заколдовал все в камушки. Чтобы расколдовать,надо угадать, чем или кем раньше были камушки. Помогите ребенку придумать прокаждый камушек несколько вариантов ответа. Потом, выбрав один из них, вместе сребенком нарисуйте камушек так, чтобы получилось изображение придуманногопредмета.

Игра «Изменение». Вы предлагаете ребенку  показать, как можно пройти через высокие  ворота или низкие (через высокие ворота можнопройти прямо, через низкие нужно наклониться). Другой вариант «Тяжелый-легкий». Каждому ребенку дается пустая сумка или пакет. Объяснить: «Ты несешьсумку, она может быть тяжелая или легкая.

Покажи, какнужно носить разные по тяжести сумки». Ребенок изображает: очень тяжелая«ставит на пол», очень легкая- «складывается».

Аналогичноможно построить большое число игр: «Быстро-медленно», «Грустно - весело»,«Жарко- холодно», «Светло- темно» и т.д.

Игра «Почини игрушку»- развивает уребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка отом, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит. В данный момент,что бы возникла такая ситуация, достаточно взять знакомую игрушку (лучшемашину) и надеть на колесо резинку, так, чтобы оно не крутилось. Затем дать этуигрушку малышу. Важно, чтобы ребенок сам сумел обнаружить неисправность. Количествонеисправностей в одной игрушке можно увеличивать, но только после того, какребенок найдет предыдущую неисправность (не более трех).

Игра «Угадай-ка». Приготовьте небольшой деревянный ящик (или коробку) и наборгеометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус. Покажите ребенку куб и шар, затемположите шар в коробку, так, чтобы он не видел, и закройте ее крышкой. Ребенокдолжен, не открывая коробки, угадать, какое из двух тел лежит внутри. Коробку  разрешается наклонять и трясти.

 Можно, кроме игр, использовать  ситуации для развития воображения, фантазии.

Например: идядомой с ребенком предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на чтопохожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребенка.

Все вышеперечисленные игры можно сделать дома, своими руками и использовать дляразвития творческих способностей ребенка, его воображения.

14 апреля 2018 в 22:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.