Группа №8
Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности» 2018Консультация дляродителей<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> «Дисциплина на улице -залог безопасности» 2018 Клокова Е. В. Грачева Г. В. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортныхпроисшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близкоидущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливатьсяперед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходомпроезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролироватьситуацию слева и справа во время движения. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другогопрепятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя изтранспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-закустарника или сугробов. Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободнаятерритория - место для игр. Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуарабольшая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всегосо всевозможными нарушениями. Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детейна дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особуюзначимость возрастных особенностей детей: • Физиологические Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он невсегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит толькоте звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзораребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстояниидо <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" />5 метров.В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, чтосоставляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машиныслева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, чтонаходится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми, значительнозамедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительнобольше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её,принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется дляэтого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться,поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже,чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация«налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. • Психологические У дошкольников нет знаний и представлений о видахпоступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён,основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальныетранспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные.Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школепостепенно. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметивпредмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок можетустремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшегона другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнкагораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение надороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для другихучастников движения и для него лично. Собственная безопасность в условияхдвижения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
14 апреля 2018 в 23:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.