Группа №8
Консультация для родителей"Речь детей раннего возраста" 2018Консультациядля родителей<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> "Речьдетей раннего возраста" 2018 Клокова Е. В. Грачева Г. В. Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (дочетвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря,формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомлениес художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кромесвистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу. Обогащение словаря осуществляется за счет расширениякругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание изагадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых. Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченныхслов (велик, телик). Под формированием грамматически правильной речи имеется ввиду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам,временам. Ребенок может неправильно использовать предлоги или их неупотреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами(есть ложком, копать лопатом, много карандашов). Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, есливзрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляютошибки своих детей. Что качается развития связной речи, то первые фразы внорме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточноразвитой, взрослые должны: - учить детей составлять описательный рассказ, называяхарактерные признаки предмета (по образцу); - учить составлять простые предложения по картинке; - учить пересказывать знакомые сказки, рассказы; - заучивать с детьми простые стихотворения; - вести диалог – беседовать с родителями и другимивзрослыми, задавать вопросы и отвечать на них. В ходе ознакомления с художественной литературой родителямнеобходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских исовременных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту,пусть ребенок на них ответит. Параллельно с остальными задачами по общему развитию речирешаются задачи по формированию правильного произношения гласных и согласныхзвуков (кроме [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются междутремя, шестью и семью годами). В возрасте до двух лет ребенок овладевает произношениемлишь самых простых по артикуляции звуков – гласных [а],[о],[э] и согласных[п],[б],[м]. В возрасте от двух до трех лет появляются гласные [и],[ы],[у] исогласные [ф],[в],[т],[д],[н],[к],[г],[х],[й]. Все остальные звуки являются в артикуляционном плане болеесложными и заменяются на все вышеперечисленные – более простые. Звуки [р] и [л] появляются в возрасте от пяти до семи лет. Самое главное: ребенок должен слышать фонетическиправильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправитьнесоответствия. Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможетразвитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детейпользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлыи мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитиекоординации мышц рук и зрительного контроля.
14 апреля 2018 в 23:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.