Группа №8
Консультация для родителей«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» 2017Консультация дляродителей<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> «Адаптация детейраннего возраста к детскому саду» Адаптация детейраннего возраста
Клокова Е. В.
Грачева Г. В. Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детскогосада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание вдетском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду ипривыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональноесостояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительныхпривычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого неделает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижениеаппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, кухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую. При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длитсянедолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет сдетьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мерепривыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило незаболевает в период адаптации. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенканормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступленияон болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений. Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональноесостояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длитсянесколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания,часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения.Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и наразвитие детей. От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода? Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптациизависит от следующих факторов: возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации. сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения. уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту прибавка в весе.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша надеятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочкис отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками ит.д. и поиграть с ними: взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки; приподнять как можно больше предметов на ладонях.После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа ихв воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет.По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении однойминуты. Игра «Рисунки на песке» Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой илиразгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик.Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вамподскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезновыполнять движения двумя руками. Игра «Разговор с игрушкой» Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточнаяигрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этомспрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружилсяв детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д.Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки,перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же еготревожит, поделится тем, что трудно высказать. Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окруженылюбовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
14 апреля 2018 в 23:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.