Группа №8

Консультация для родителей Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет 2017

Консультация для родителей<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Как помочь ребёнкуповзрослеть?

Кризис трёх лет

Клокова Е. В.

Грачева Г. В.

Описание: Даннаяконсультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёхлет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать на некоторыевыходки изменившегося ребёнка, а главное, как помочь малышу справиться с самимсобой.
Малыша-ангелочка, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез.Появился маленький монстр, деспот, эгоист, он издевается, проверяет нервы напрочность и с интересом любуется на вас, когда вы вне себя. Это кризис трёхлет. Первые два – кризис новорожденности и года – прошли незаметно иблагополучно, а вот что делать с этим? Не обращать внимания, жить как раньше –невозможно. Что с ребёнком? Всё в норме. Дитятко прожило достаточно времени,ориентируясь на вас: ваше настроение, поведение, действия, манеры воспринималисьребёнком как его собственные. И вдруг такая находка – «Я». «Я – личность», естьмир, и есть «Я». Но эту находку нельзя потрогать, попробовать на зуб,разобрать, ей можно позабавиться, только проявляя в поведении, чем дитё охотнои занимается: ноет, закатывает истерики, выражает строптивость.

В простонародье таких детей по-разному называют. Возрастные же психологиговорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребёнка. А вот какпройдёт этот кризис и каким после станет ребёнок, зависит от взрослых. Поэтомувот вам руководство к действию. Наберитесь терпения. Упрямство, строптивость,негативизм, своеволие, бунт, деспотизм, обесценивание человеческих нормповедения – характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался»несносный ребёнок, он просто ещё не научился себя вести. Он не знает как«играть» со своей находкой «я».
- Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая.Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – нескупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чиститьзубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется инезависимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку,выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы вмелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.

- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите наразумные компромиссы.

- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлятьупрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти своичерты, выпустить пар в игре. Я, например, кормлю дочь, запрещая есть из моейтарелки. Радуюсь, когда Алиса не надевает тапки, и кладу их на верхнюю полкушкафа, обувь сразу становится востребована. Берите ребёнка «на слабо» (тебе этовсё не съесть!). Запрещая что-либо понарошку, не будьте слишком серьёзны,развлекитесь вместе, посмейтесь над детским непослушанием. Здесь главное, чтобымалыш точно понимал, где игра, а где реальные требования.

- Надо заметить ещё и то, что весь негатив кризиса выливается на человека,который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца,бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он (ребёнок) так себя не ведёт!». Ипонятно, ведь всё предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто еёзаменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особымусердием.
- Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова нахитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотитеузнать, в чём её суть. Ноет, что хочет сок, переспросите: «Хочешь кок? Ноетбок? Очу ооок? Чулок!» Скажет как следует – получит своё.
- Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания,пусть орёт, катается по земле, главное, чтобы без травм, остальное – пусть. Отвас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Необсуждайте это происшествие. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вамНИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставитьистерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); неполучилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный,вымышленный персонаж. (Мне очень жаль, но Баба-Яга запретила тёте продавать намэту игрушку.) Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна бытьпроигнорирована! И помните – все наладится. Результат прохождения кризиса –становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения. Успехов вам!

 

14 апреля 2018 в 23:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.