Группа №8

Творческо-познавательный проект в младшей группе 2018 «Весна – красна»

Творческо-познавательныйпроект в младшей группе 2018<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

                  «Весна – красна»

 

 

 

 

Воспитатели:

Клокова Е. В.

Грачева Г. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видпроекта: творческо-познавательный

 Проблема: Дети не обращают внимания на окружающую среду; им нетдела, в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем болеене понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохраненияприроды недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находятвремени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мырешаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края,обогащением и сохранением природы.

Цельпроекта: Закрепить знанияо весеннем изменении в живой и неживой природе; развивать умение сравниватьразличные периоды весны, формировать познавательную активность детей припроведении экспериментов, наблюдений. побуждать детей совершенствовать навыкирисования и лепки. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитываяиндивидуальные и возрастные особенности ребенка, развивать мышление,пространственное воображения с помощью конструирования. Воспитывать заботливоеотношение детей и родителей к природе; вызвать желание больше узнать обособенностях природы своего края.

Задачипроекта:

-устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года иповедением животных, птиц, состоянием растительности;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному,вести диалог;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения врисовании, лепке, аппликации;

-развивать партнёрские отношения между детьми и родителями;

-формировать первичные представления о возможностях музыки, её способностипередавать различные эмоции, настроения;

-повысить значимость детского сада в воспитании ребёнка для родителей.

- укреплятьздоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

Условияуспешной реализации проекта:

Разработкамероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

Приобщениедетей к умению видеть и слышать природу;

Созданиеусловий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей,педагогов;

Осуществлениетесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагогиписали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависитот природного окружения. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живыми неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживойприроде возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарнымизнаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть еёкрасоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть вдействительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания,способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников сприродой – это средство образования в их сознании реалистических знаний обокружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой,происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такиекачества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить,эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы,сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях,воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное изаботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Темапроекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализациивесной. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче,теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые изних затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие измененияпроисходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об измененияхпроисходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развиватьсвязную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формироватьинтерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Продолжительностьреализации проекта:

весеннийпериод (март-апрель-май)

Механизмреализации:

познавательнаядеятельность

речевоеразвитие

социально-коммуникативноеразвитие

художественно-эстетическаядеятельность

физическоеразвитие

трудоваядеятельность

утренняягимнастика

пальчиковаягимнастика

презентации

чтениелитературных произведений

наблюдение

семейнаямастерская

Предполагаемыйрезультат:

- имеютпредставления о весенних изменениях в живой и не живой природе;

- имеютпредставление о природе нашего края (животных, птицах, насекомых, растениях);

- умеютнаблюдать и сравнивать свои наблюдения;

- знаюти могут рассказать о животных, зимующих и перелётных птицах, растениях весной.

Участникипроекта:

Детимладшей группы,

воспитателигруппы,

родителивоспитанников,

Рольродителей в организации проекта:

Совместноесоздание книжки-малышки «Признаки весны»

Участиесовместно с детьми в трудовой деятельности «Посадка цветов на участке детскогосада»

Помощь иучастие в подготовке развлечения на природе «Идём навстречу весне»

Краткоеописание проекта:

Перспективноепланирование работы по реализации проекта

1.Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в городе», «Весна в деревне»,«Весна в лесу». Проведение беседы «Как наступает весна?», «Первоцветы»,«Здоровье и весна».

2.Знакомство с литературными произведениями: С. Маршак «Весенняя песенка», Л. Н.Толстой «Пришла весна», Н,Сладков «Весенние работы», В. Алфёров «Март», В.Бианки «Последняя льдинка», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Н. Плещеев«Уж тает снег…», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», Г.Ладонщиков «Весна», П. Образцов «Март», Л. Аким «Апрель», Н. Павлова «Раннейвесной» И. Белякова «Подснежник проснулся»; выучить стихотворения: А. Н.Плещеев «Сельская песня», С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…», А. Л. Барто«Холодная весна», Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

3.Использование дидактических игр:, , «Загадай – угадаем», «Кто во что одет»,«Первоцветы», «Что сажают в огороде»; «Кто где живёт».

4.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Баба сеяла горох».

5.Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Весна вприроде», «Первоцветы», «Труд людей весной».

6.Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок.

Март

1неделя

1. НОД«Пришла весна»

2. НОД«Коллективная аппликация «Скворечник для скворца»

2неделя

3.Наблюдение – сравнение за веточками в группе и на улице (каждую неделюмарт-апрель)

4. НОД«Весна и здоровье»

3неделя

5. НОД«Звери и птицы встречают весну»

6. НОД«Музыка весны»

4неделя

7.Беседа «Март. Снова птицы прилетели»

8. НОД«Лепка птицы»

Апрель

1неделя

1.     НОД «Скворечник»

2.     Трудовая деятельность совместно сродителями «Выращивание лука»

2неделя

1.     Презентация «Первоцветы»

2.     Рисование «Одуванчиковый луг»

3неделя

1.     Экскурсия по участку детского сада «Нашидеревья»

2.     НОД «Рисование листочков методом тычка»

4неделя

1.     Совместная трудовая деятельность родителейи детей «Выращивание рассады цветов».

2.     Совместная деятельность «Весенниеукрашение группы»

Май

1неделя

1.     Беседа «День Победы»

2.     Совместная трудовая деятельность родителейи детей «Посадка цветов на участке».

2неделя

Развлечение«Как мы встречали весну»

 

 

17 мая 2018 в 22:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.