Группа №8

Педагогический совет Ознакомление детей с природой через метод наблюдения с использованием наглядного пособия - дерево «Времена года»

Ознакомление детей с природой через метод наблюдения с использованием наглядного пособия  - дерево «Времена года»

Слайд 1

Календарь природы для детского сада дерево «Времена года»

Слайд 2

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.

Слайд 3

В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений, затем - использование в образовательном процессе. Для развития дошкольников важное значение имеет и знакомство с закономерно протекающими изменениями в природе: рост и развитие живых существ, сезонные изменения в природе. Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

Слайд: 4

Главная задача:

Календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять представления о природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Слайд 5

В основные функции календаря входит:

Формирование у детей представления об экологии

Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями

Воспитание бережного отношения и любви к природе.

Слайд 6

В наше время приобрести готовый календарь природы достаточно просто, но гораздо интереснее изготовить его своими руками.

Слайд 7

Вот  такой календарь - дерево «Времена года»  с помощью родителей

у нас получился

Слайд 8

Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе: осень (желтый, зима (голубой, весна (розовый, лето (зеленый) – цвета выбирали дети.

Слайд 9

В каждом времени года представлены круговые схемы со стрелками

1. Дни недели по цвету радуги.

Слайд 10

2. Месяца с названиями. (в виде треугольников, которые соединяют в конце года в круговую схему- времен года).

Слайд  11

Термометр заменяем круговой схемой:

Красный человечек (жарко, желтый (тепло, голубой (холодно, фиолетовый (мороз):

Слайд 12

Природные явления

Слайд 13

Сила ветра: безветренно, слабый ветер, сильный ветер.

Слайд 14

Собраны папки по темам: осень, зима, весна, лето.

Содержание папок отражает основное состояния растительного мира для каждого сезона отдельно. Например, для осени, это набор из следующих картинок: тихая солнечная погода, желтеющие деревья; пасмурная погода в начале осени; дождь, на траве лежат опавшие листья; порыв ветра, листопад; пасмурная погода, почти голые деревья. Животные в определенном времени года, труд людей, одежда в определенное время года, забавы.

Слайд 16

Календарь может служить для оформления мини-выставки детских работ.

Слайд 17

Для работы с календарем прилагаются картотеки: стихов, загадок, примет, пословиц об осени, о зиме, о весне, о лете.

Слайд 18

Ежедневный сбор данных приучает ребенка к самодисциплине, ответственности, самостоятельности и усидчивости.

Слайд 19

Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Мы организовываем совместное наблюдение за различными явлениями природы. Во время прогулки знакомим детей с названиями растений, наблюдаем за птицами, насекомыми, рассказываем, где они живут, чем питаются.

После прогулки дети выбирают картинки: «- Мы видели облако на голубом небе – вот оно, такое же, как на картинке. А рядом будет картинки одежды так, же как мы одевались». Наблюдения за животными и природными явлениями обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе.

Методика работы с детьми соответствует возрастным особенностям. С малышами мы наблюдаем каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад). С детьми средней группы уже можно одновременно наблюдать два-три явления (ветреную и дождливую погоду или расцвечивание листьев на кустах и деревьях и их опадание при порыве ветра).

Восприятие природы должно вызывать яркие эмоциональные впечатления. Детям интересно смотреть и слушать, как шуршат и развеваются бумажные ленты на ветру, как летит подхваченная им пушинка или крутится разноцветная вертушка. Чтобы восприятие явления было образным, желательно читать детям выдержки из литературных произведений. Например, наблюдая за первым снегом можно прочитать стихотворение Е. Тургенева «Первый снег» или И. Сурикова «Зима». Для этого создана картотека стихов, загадок, пословиц.

Слова воспитателя должны способствовать формированию представлений не только о явлении, как о таковом, но и о его сезонном характере. Например, при повторных наблюдениях снегопада можно сказать: «Опять идет снег. Посмотрите, как большие снежинки тихо кружатся и падают на землю. Снег всегда идет зимой». Или, рассматривая с детьми березку в осеннем уборе, обратить внимание: «Посмотрите на березку, листики на ней все желтые, она как будто надела желтое платьице. Так всегда бывает осенью».

Слайд 20

Моделирование так же используется и в работе с родителями. На каждое время года родители совместно с детьми дома создают макеты, поделки, рисунки – отражающие различные признаки времен года.

Слайд 21

Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного воспитания большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.

Слайд 22

Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного воспитания большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.

20 декабря 2018 в 12:45

Прикреплённые файлы:

Документ: Педагогический совет Ознакомление детей с природой через метод наблюдения с использованием наглядного пособия - дерево «Времена года»

Описание файла:

Файл называется: ekologicheskiy-proekt_3ifpv.ppt

Это официальный файл организации «Группа №8», в нём содержится Педагогический совет Ознакомление детей с природой через метод наблюдения с использованием наглядного пособия - дерево «Времена года».

Размер файла: 5,21 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.