Группа №8
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»средняя группаРодительское собрание «Начало учебного года — началонового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Родительское собрание «Начало учебного года — начало новогоэтапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания Дата проведения: 18 се6нтября 2018 Подготовили: воспитатели: Тема: «Начало учебногогода - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспективвзаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностямиобразовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данныесемей воспитанников;учить родителейнаблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочьему развиваться в его собственном темпе. Участники: воспитатели, родители. План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Сообщение заведующей о подготовке к началу учебного года. 3. Выборы нового состава родительского комитета 4. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ нановый учебный год.Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. 5. Знакомство с новыми нормативнымидокументами. 6. Заполнение анкеты. 7. Коротко о разном. Ход мероприятия 1. Подготовительный этап 1. Подготовка анкет для родителей и памяток. 2. Разработка проекта решения родительского собрания. 2. Вступительная часть Воспитатель: Дорогие родители наших детей! Мы очень радывидеть вас н общем родительскомсобрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем:без союза с семьями воспитанников,без вашей поддержки и помощи в воспитаниии развитии детей, создании для них уютной и радостнойобстановки в детскомсаду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можемсделать для детей, чтобы их жизньв саду была радостной, насыщенной и интересной? Продолжить встречу мы хотим самымглавным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании»,где в статье 18 говорится: «Родителиявляются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольныхобразовательных учреждений». Уважаемые родители! - Как вы себе представляете, что такоесовременный детский сад? (Опрос родителей) Детский сад – это большой дом, где «проживают»и «творят» дети, педагоги, родители. -Как вы представляете себе современныхдетей? (Обмен мнениями) Современные дети Разные такие: Есть дети – непоседы, Есть дети озорные, Есть дети почемучки, Хотят о многом знать, Мечтают, когда вырастут, На луну слетать. Дети есть спокойные, Тихие и скромные, Любят они с мамами Целый день играть, Друзей не обижают, Взрослых уважают. О таких детишках Можно лишь мечтать. - Детский сад – это не только дети, но и замечательныепедагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современныйвоспитатель». (Высказывания родителей) Современный воспитатель – Это чудо – педагог: Много знает и умеет, Преподаст он всем урок. Для детей – вторая мама, Для сотрудников он друг, Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг. Он и дворник, и маляр, Современный воспитатель – Он имеет Божий дар. Образ современного детского сада будет неполным, если мыне опишем родителей.Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывания родителей.) Современный родитель – В чем его укорить? Есть родитель – «заказчик» - Любит он говорить, Наблюдатель – родитель Будет только лишь зрить. Активист и помощник – Детям радость дарить. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) получается треугольник. Ребенок Педагог Родитель Во главе треугольника, конечно же, стоитребенок. Он, познавая новое,открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задачавзрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме,который играет большую роль в развитии ребенка. - Как вы думаете, что произойдет стрехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь,Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, авыйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоитобъединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Чтобы отправиться в такое длительноеплавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательноесредство. Это наш детский сад и нашигруппы (предметно-развивающая среда, без нее невозможнополноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественноподготовить наш детский сад к новомуучебному году? Вывод. В любой команде очень важныпонимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничныхотношений детей и родителей,детей и педагогов, педагогов и родителейявляется умение уступать друг другу, взаимна терпимость. 5. Особенности образовательногопроцесса в ДОУ Корабль готов к отплытию. Полныйвперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств —педагогических знаний. Заведующий рассказывает родителям об образовательныхпрограммах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенностиобразовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. Обратная связь с родителями Родители задают интересующие их вопросы,высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Имвыдается памятка «Правила для родителей» Памятка 1. Коллектив – это тоже семья.Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. 2. Быть всегда доброжелательным.Дружелюбие-основа вашего здоровья. 3. Жить легко, просто и радостно.Видеть во всем положительное. 4. Быть добрым и честным. Помните, чтодобро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. 5. Быть всегда в равновесии, сдерживаяотрицательные эмоции. 6. Не создавайте конфликтных ситуаций. 7. Выходить из конфликтных ситуаций сдостоинством и юмором. 8. Любить ребенка таким, каков он есть. 9. Уважать в каждом ребенке личность. 10. Когда ребенок разговаривает с вами,слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. 11. Замечать не недостатки ребенка, адинамику его развития. 12. Хвалить, поощрять, ободрять,создавая положительную эмоциональную атмосферу. • Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до8.00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов изарядки. • Если по какой-то причине опоздали,предупредив воспитателя,подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во времяпроведения зарядки. * за детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца. • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью,отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра. •В группу не разрешается приноситьпистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательнуюрезинку, конфеты для угощения своих друзей. •Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше16 лет. Воспитательимеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность зажизнь и здоровье ребенка) •Девочкам необходимо принести расческу. •Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада воформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, . Заключительная часть Упражнение «Пожелание»(пожелания на новый учебный год детям,родителям, педагогам) Родители по кругу, пускает по бубен Ты катись, веселый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! В заключение хочется сказать, что мыбудем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах,а также в отношениях между родителямии педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо.Интересно, чтобы он с радостью шел в детскийсад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потомучто дома его ждут любящие взрослые. Решение родительского собрания: 1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполненияпоставленных задач на 2018-2019 учебныйгод. 2. Утвердить попечительский в следующемсоставе: 3. Утвердить родительский комитет в следующем составе: 4. Продолжать воспитательно-образовательный процессДОО, согласно нормативно-правовых актов: Ст. воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается.Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Тольковперед! Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
6 января 2019 в 22:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.