Группа №8

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»средняя группа

Родительское собрание «Начало учебного года — началонового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Родительское собрание «Начало учебного года — начало новогоэтапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий общего родительского собрания

Дата проведения: 18 се6нтября 2018

Подготовили: воспитатели:

Тема: «Начало учебногогода - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспективвзаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностямиобразовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данныесемей воспитанников;учить родителейнаблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочьему развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Сообщение заведующей о подготовке к началу учебного года.

3. Выборы нового состава родительского комитета

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ нановый учебный год.Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

5. Знакомство с новыми нормативнымидокументами.

6. Заполнение анкеты.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Подготовка анкет для родителей и памяток.

2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2. Вступительная часть

Воспитатель: Дорогие родители наших детей! Мы очень радывидеть вас н общем родительскомсобрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем:без союза с семьями воспитанников,без вашей поддержки и помощи в воспитаниии развитии детей, создании для них уютной и радостнойобстановки в детскомсаду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можемсделать для детей, чтобы их жизньв саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самымглавным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании»,где в статье 18 говорится: «Родителиявляются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольныхобразовательных учреждений».

Уважаемые родители!

- Как вы себе представляете, что такоесовременный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают»и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современныхдетей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательныепедагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современныйвоспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мыне опишем родителей.Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) получается треугольник.

Ребенок

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоитребенок. Он, познавая новое,открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задачавзрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме,который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет стрехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь,Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, авыйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоитобъединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Чтобы отправиться в такое длительноеплавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательноесредство. Это наш детский сад и нашигруппы (предметно-развивающая среда, без нее невозможнополноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественноподготовить наш детский сад к новомуучебному году?

Вывод. В любой команде очень важныпонимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничныхотношений детей и родителей,детей и педагогов, педагогов и родителейявляется умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

5. Особенности образовательногопроцесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полныйвперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств —педагогических знаний.

Заведующий рассказывает родителям об образовательныхпрограммах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенностиобразовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы,высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Имвыдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья.Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным.Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно.Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, чтодобро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживаяотрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций сдостоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами,слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, адинамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять,создавая положительную эмоциональную атмосферу.

• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до8.00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов изарядки.

• Если по какой-то причине опоздали,предупредив воспитателя,подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во времяпроведения зарядки.

* за детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью,отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

•В группу не разрешается приноситьпистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательнуюрезинку, конфеты для угощения своих друзей.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше16 лет. Воспитательимеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность зажизнь и здоровье ребенка)

•Девочкам необходимо принести расческу.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада воформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

. Заключительная часть

Упражнение «Пожелание»(пожелания на новый учебный год детям,родителям, педагогам)

Родители по кругу, пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мыбудем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах,а также в отношениях между родителямии педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо.Интересно, чтобы он с радостью шел в детскийсад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потомучто дома его ждут любящие взрослые.

Решение родительского собрания:

1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполненияпоставленных задач на 2018-2019 учебныйгод.

2. Утвердить попечительский в следующемсоставе:

3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

4. Продолжать воспитательно-образовательный процессДОО, согласно нормативно-правовых актов:

Ст. воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается.Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Тольковперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

 

6 января 2019 в 22:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.