Группа №8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С КАЛЕНДАРЁМ ПРИРОДЫ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗНАКОМСТВО С КАЛЕНДАРЁМ ПРИРОДЫ»

Подготовила и провела: Клокова Е.В.

Москва-2014г.

Цель: Познакомить детей с календарём природы.

Задачи:

· Закреплять представления детей о последовательности времён года;

· Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;

· Продолжать формировать умение высказывать свою точку зрения;

· Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года.

· Развивать образную моторику, умение сочетать речь и движения.

· Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

· Макет календаря;

· Иллюстрация «Путаница» - времена года;

· Экран, проектор;

· Инструменты: колокольчики, стаканы с водой, коктейльные трубочки.

· Рисунки цикла наблюдений за деревом в разное время года.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в разное время года, рисование дерева в разное врем года, наблюдения за признаками разных времён года с обогащением словаря прилагательными, существительными, с включением образной моторики. Заучивание стихотворений о разных временах года. Работа с родителями: познакомить детей с календарями, рассмотреть их.

Ход:

(На мольберте картина «Путаница»)

Дети заходят в зал, подходят к мольберту, педагог обращает внимание на картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Смогли вы точно назвать время года? А почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, не возможно точно назвать время года, потому что все времена года перепутаны.

А с помощью чего можно узнать, какое время года?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью календаря мы узнаём, какое время года.

Поднимите руку те, у кого есть дома календарь.

Воспитатель уточняет, какие календари есть у детей.

Воспитатель: У вас дома есть разные календари, сейчас мы с вами попробуем сами сделать календарь, который будет у нас в группе, и по которому мы будем определять время года.

Воспитатель показывает макет календаря времён года.

Воспитатель: Я приготовила вам макет, он квадратной формы.

Как вы думаете, почему он разделён на 4 части?

Дети высказывают свои предположения.

(Воспитатель подводит итог):

Воспитатель: Правильно, потому что в году 4 времени года, каждый цвет относится к определённому времени года.

Как вы думаете, жёлтый цвет на какое время года указывает?

(Дети отвечают)

Правильно, осень! (На проекторе появляется изображение осени)

Назовите признаки осени.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем с помощью ладошек как шуршали листочки осенью у нас под ногами.

(Дети показывают)

Динамическое упражнение «Осень»

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадает много листьев?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Я предлагаю на нашем календаре отметить признаки осени, а поможет нам наша «Путаница».

Выберите те картинки, которые относятся к осени и прикрепите к макету календаря.

Педагог приглашает детей к календарю наклеить осенние признаки на жёлтый сегмент календаря.

Воспитатель передвигает стрелку календаря на синий сегмент.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к какому времени года подходит синий цвет?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно. Это зима (на экране изображение зимы)

Чем вам нравиться заниматься зимой?

(Дети отвечают)

Зима весёлое время года. Самый волшебный праздник «Новый год» - зимой. А вспомните зимние забавы: лыжи, санки, коньки, снеговики. Как весело!

Как называется явление, когда идёт много снега?

(Дети отвечают)

Правильно – снегопад.

Вы хотите очутиться в зиме?

Девочки превращаются в снежинки и выполняют движения под чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Воспитатель: А теперь мальчики поиграйте в снежки.

Отряхивайте снег, и присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним и назовём признаки зимы.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте отметим их на нашем макете.

(педагог приглашает ребёнка к календарю)

(переводит стрелку на следующий сегмент – зелёный)

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года обозначает зелёный цвет?

Правильно, весна (изображение весны на экране). А Вероника нам прочтёт стихотворение о весне.

Девочка читает стихотворение С. Маршака

Снег уже теперь не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше, зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Назовите признаки весны.

(Дети называют)

(Воспитатель предлагает детям отметить эти признаки на календаре)

Воспитатель: А какие звуки мы слышим весной?

(Дети отвечают)

Правильно, это звуки капели, журчание ручейков. А мы с вами эти весенние звуки изобразим при помощи необычных инструментов.

(приглашает их подойти к столу, показывает колокольчик)

Воспитатель. На что похож звук колокольчика?

- На звук капели.

Дети звонят в колокольчики.

Воспитатель переводит стрелку на красный сегмент. Посмотрите на наш календарь, какое время года показывает стрелка?

(Дети отвечают) На экране изображение лета.

Динамическое упражнение «Лето» под стихотворение О. Г. Зыковой.

Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки лета.

(Дети высказываются)

(Воспитатель приглашает детей к календарю отметить картинками лето)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Правильно, КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ.

Для чего нам нужен календарь?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, с его помощью мы с вами можем определить время года.

А этот календарь мы возьмём с собой в группу, и будем продолжать по нему работать. А теперь давайте каждый из вас составит свой календарь природы из рисунков наблюдения за деревом в разное время года.

Дети уходят в группу.

27 февраля 2019 в 13:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.