Группа №8

Конспект занятия в средней группе по «Весеннее происшествие» 2019

Конспект занятия в средней группе по «Весеннее происшествие»

Конспект занятия в средней группе  «Весеннее происшествие»

Провела Клокова Е. В. 


Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях

в природе.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников);

• опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

худ. творчесво: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам средней  группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!

Сказка

(Предлагаю присесть и послушать)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру—

Я глаза скорей протру,

А оно—всё ярче, ярче,

За окном—всё жарче, жарче…

Что это такое?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной«

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

• солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Страницы в сказке пустые. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспитатель: А это что?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

— Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: (подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок)

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают медленно руки)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (машут руками изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут (кружатся.)

Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы  красивые цветы были у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты-

Если мы сорвем цветы…

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Посмотрим что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

— На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: Что же еще происходит весной?

Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

—С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Возьмите по одной птице. А теперь давайте расселим наших птиц: у меня есть два скворечника перелетных посадим в скворечник с цветочками , зимующих в скворечник со снегом

Воспитатель: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

-Люди надевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-Кукла Катя собралась на прогулку. Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей,. На кукле переодеваются валенки на ботиночки, теплая шапочка на облегченную)

Воспитатель: Вот как солнце помогло победить холод.  Давайте еще раз вспомним что же произошло когда выглянуло весеннее солнышко.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. Люди надели облегченную одежду.

Давайте скажем солнышку спасибо за теплые деньки, за пение птиц, за то что согревает нас в непогоду ,за всё СПАСИБО!

Воспитатель: А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)

24 мая 2019 в 13:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.