Группа №8
Конспект занятия в средней группе по «Весеннее происшествие» 2019Конспект занятия в средней группе по «Весеннее происшествие» Конспект занятия в средней группе «Весеннее происшествие» Провела Клокова Е. В.
в природе. Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка» Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые, практические Предварительная работа: • наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников); • опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе; • рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников; • чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; • разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры худ. творчесво: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами. Ход занятия Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам средней группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку). Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка (Предлагаю присесть и послушать) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Загадка Молодое, новое, К радости готовое. Встанет рано поутру— Я глаза скорей протру, А оно—всё ярче, ярче, За окном—всё жарче, жарче… Что это такое? Дети: Солнце! Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко Игра «Солнышко весной« Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные: • солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше? Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Страницы в сказке пустые. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку. Так что же произошло когда появилось весеннее солнце? Достается картинка с изображением сосулек. Воспитатель: А это что? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: — Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Воспитатель: (подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки). Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель. Достается карточка с изображением подснежников на проталине. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок) Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают медленно руки) К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись) Ветер дует иногда, только это не беда (машут руками изображая ветер) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону) А потом опять встают и по прежнему цветут (кружатся.) Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы красивые цветы были у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты- Если мы сорвем цветы… Опустеют все поляны И не будет красоты! Воспитатель: Посмотрим что же случилось потом. Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: -Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.) Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение. Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: — На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Воспитатель: Что же еще происходит весной? Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: —С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Возьмите по одной птице. А теперь давайте расселим наших птиц: у меня есть два скворечника перелетных посадим в скворечник с цветочками , зимующих в скворечник со снегом Воспитатель: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: -Люди надевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) -Кукла Катя собралась на прогулку. Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей,. На кукле переодеваются валенки на ботиночки, теплая шапочка на облегченную) Воспитатель: Вот как солнце помогло победить холод. Давайте еще раз вспомним что же произошло когда выглянуло весеннее солнышко. Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. Люди надели облегченную одежду. Давайте скажем солнышку спасибо за теплые деньки, за пение птиц, за то что согревает нас в непогоду ,за всё СПАСИБО! Воспитатель: А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность) 24 мая 2019 в 13:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.