Группа №8
Проект «Книжкина неделя»Воспитатель: Клокова Екатерина Владиславовна. Тип проекта : краткосрочный, Срок реализации: 1 неделя. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта : художественно - творческий. Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта : - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки); - дидактические игры; - подбор мультфильмов; презентаций по теме; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Необходимые условия для реализации проекта : - заинтересованность родителей и детей; - методические разработки. Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. Методы проекта : - игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; - словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий; - практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка, - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. Атрибуты и инвентарь: • портреты детских писателей, • портреты писателей – сказочников, • "Каскад любимых сказок" • пазлы "Мои любимые сказки", • игра "Сказка за сказкой ", • цветной картон, цветная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей, • рекомендации для родителей. Предполагаемый результат: - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки); - совместные работы родителей и детей; - речевое творчество детей; - дидактические игры и пособия; - НОД; - игра – драматизация детей; - игра – драматизация родителей. - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием «Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу; - умеют самостоятельно изготавливать книги. 1 день Способствовать развитию творческого мышления, фантазии, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к книгам. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» НОД «Кто изготовил книгу?». "Книга своими руками" НОД «Рукам забота-сердцу радость». (аппликация по сказке «Волк и семеро козлят»). Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги. 2 день Способствовать развитию логического мышления. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д. НОД «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой») Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои». 3 день Прививать интерес к театрализованной деятельности. Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Драматизация по сказке «Теремок». Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Консультация для родителей: «Положи свое сердце у чтения» 4 день Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Посещение библиотеки Оформление совместно с родителями. театрального уголка в группе. НОД - Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского» 5 день «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка) «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг). В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты: - В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. - Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. - Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. - Были организованы для детей тематические выставки. - Дети научились ремонтировать книги. - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. - Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям. - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. - Совершили поход в библиотеку. 24 января 2024 в 10:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.