Группа №8

Проект «Книжкина неделя»

 Воспитатель: Клокова Екатерина Владиславовна.

Тип проекта : краткосрочный,

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : художественно - творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта :

- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Атрибуты и инвентарь:

• портреты детских писателей,

• портреты писателей – сказочников,

• "Каскад любимых сказок"

• пазлы "Мои любимые сказки",

• игра "Сказка за сказкой ",

• цветной картон, цветная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

• рекомендации для родителей.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры и пособия;

- НОД;

- игра – драматизация детей;

- игра – драматизация родителей.

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги.

1 день

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии, мелкой моторики рук.

Воспитывать интерес к книгам.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

НОД «Кто изготовил книгу?».

"Книга своими руками"

НОД «Рукам забота-сердцу радость». (аппликация по сказке «Волк и семеро козлят»).

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги.

2 день

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество» Дидактические игры: «Собери сказку из частей»«Из какой сказки» и т. д.

НОД «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»)

Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои».

3 день

Прививать интерес к театрализованной деятельности.

Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Консультация для родителей:

«Положи свое сердце у чтения»

4 день

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Посещение библиотеки

Оформление совместно с родителями. театрального уголка в группе.

НОД - Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского»

5 день

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество» НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

24 января 2024 в 10:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.