Группа №8
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Мы расскажем сказку»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе группе Тема: «Мы расскажем сказку» Воспитатель: Клокова Екатерина Владиславовна. Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи: Образовательные: - развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе; - развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию. Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Материалы и оборудование: ноутбук, картинки со сказками, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжка в подарок группе от Бабы-Яги. Ход занятия:Под музыку «В гостях у сказки» дети заходят в группу, встают в круг, взявшись за руки. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. “Здравствуйте!” — здоровья желаю. “Благодарю!” — благо дарю. “Извините!” — признаю свою вину и прошу простить. “Спасибо!” — спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. Ребята, вы готовы поиграть? (Да) Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И конечно поиграть. А вы, любите сказки? (Да) Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей. Замечательные предложения, но сегодня мы отправимся в эту страну по волшебной карте. (Развернув карту, обнаруживаем с детьми, что она пустая) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы что-нибудь видите? Здесь обсалютно ничего нет. Милана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Как же так…Ничего не понимаю, кто же это так пошутил. Что мы теперь будем делать? Посмотрите, тут какое-то для нас послание. Сейчас узнаем от кого оно, и о чем в этом послании речь. Стоит перевернутый ноутбук, в виде волшебной книги. На видео, Баба-Яга обращается к детям с посланием. Ха-ха ха это я Баба-Яга украла у вас эту карту, чтобы вы никогда ее не увидели, и не добрались до волшебной страны. Но есть у меня одна книга, не простая книга, волшебная. В ней много заданий для вас, если вы преодолеете все испытания, все трудности, то тогда я помогу вам попасть в страну сказок. Воспитатель: - Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Первая картина Книга. - Ребята, что вы видите? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок! Каждое задание находится под разными буквами. Дети должны сказать какая это буква, какой у нее звук, можно ли ее пропеть. 1 задание: “Ушки на макушке” Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик —. (Теремок) В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-Цокотуха) Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) Бабке Ёжке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, Утащить их в лес хотят. (Гуси-Лебеди) Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (Дюймовочка) Я королева из страны, Где нет ни лета, ни весны, Где круглый год метель метет, Где всюду только снег и лед. (Снежная королева) 2 задание: «Угадай название сказки?» - Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!» «Царевна – лягушка» «Царевна – льдинка» «Дюймовочка» «Цветик – семисветик» «Тайна третьей планеты» «Волшебник изумрудного города» 3 задание: “Угадай-ка” *Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга) *Жилище Бабы Яги? (избушка) *Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка) *Второе название скатерти (самобранка) *Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка) *Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа) *Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку) *Кто смастерил Буратино? (Папа Карло) *Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку) *Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля) *Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) *Сколько голов у Горыныча? (три) *Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники) *Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка). *Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора). *Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла). *Сколько раз старик бросал в море невод? (3) *Что приговаривала царица, глядя в зеркальце? («Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»). - От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя). -Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева). - Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка). 4 задание: «Что напутал художник в сказке?» - Старик поймал Колобка. - Буратино и золотое яичко. - Коза и 7 цыплят. Разминка Сказка даст нам отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь! Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: – Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 5 задание: «Сказочное лото» Лото «Сказки". В пособии представлены 18 сказок. Задача каждого игрока – закрыть все поля соответствующими карточками в определённой последовательности по ходу изложения сказки. Правило игры: Играют 2-18 человек. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка. Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. 6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» –золотой ключик ; Буратино. – шапочка красного цвета ; Красной шапочке. – золотое яичко ; – курочке Рябе. 7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.) Нужно проговорить заклинание: Лорики, скорики, бумс! Дети хором повторяют заклинание. волшебная книга – страна сказок (замок) Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! - Давайте узнаем, угодили мы с вами Бабе-Яге, дпвайте ее послушаем. Баба-Яга: «Ребята, вы замечательно справились с заданием, а за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжку, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. -Что нужно сказать ребята? Спасибо. Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и до скорых встреч! Под сказочную музыку дети уходят. 24 января 2024 в 13:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.