Группа №8

Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Нарядные сарафаны для матрешек»

 Воспитатель: Клокова Е. В.

Цель:

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Задачи:

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- способствовать развитию умения работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал: Матрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное, матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

1. Ход занятия

Ребята, сегодня к вам пришла одна гостья, а кто она, вы узнаете отгадав загадку.

В разнаряженной девице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка)

Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка, дастаю из волшебного сундучка матрешку.

Матрешка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка : А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно, какие у матрешки сарафан и косынка?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане у нашей гостье?А какие узоры на сарафане?

Дети: Цветы и горошки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне все ли куклы одного размера? Какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре.

Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок).

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, к вам матрешка пришла не просто так, а с просьбой, ее подружки (достаю вырезанных матрешек из картона, одеты в скучные наряды, они хотят быть такими же красивыми как гостья наша. Ребята, мы поможем нарядить подруг матрешки?

Ответы детей…

Вос-ль: А как мы это можем сделать?

Ответы детей…

Правильно, украсить узорами, а какими узорами вы хотите украсить сарафан матрешкам?

Ответы детей…

Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.

Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:

- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг!

Воспитатель: А чтобы раскрасить сарафаны матрешек я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники показали как можно украсить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.

Но прежде, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.

3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.

13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на сарафанчик матрешке и

у нее будет сарафан в горошек.

Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их

на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

По окончанию работы матрешка говорит :

- Ребята, какие вы молодцы, мои подружки такие нарядные, красивые, они не будут больше грустить.

Я в долгу не останусь, мы, с моими подружками дарим вам пакетик мармеладных конфет. Когда вы помоете руки, можете ими полакомиться. А теперь нам пора, до свидания друзья!

Дети прощаются с матрешкой и идут


26 января 2024 в 09:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.