Группа №8
Консультация для родителей Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома 2024« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода. Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих, одну черту из западного образования – черту уважения к своему отечеству.» К.Д. Ушинский Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома. Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro – украшаю, а в определении “прикладное” содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров —русскиематрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки,павлопосадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается. Уважаемые мамы и папы! Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога - развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу –дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка. Из истории… Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они – свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы. Мы уверены, что Ваш ребенок с удовольствием повторит дома то, что уже рисовал в детском саду. Вместе с ребенком нанесите дымковский орнамент на трафарет, пусть Ваша лошадка оживет!На занятиях лепкой у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Предлагаем дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! 1. Чтобы слепить фигурку лошадки, надо разделить кусок пластилина на две части. Из первого куска мы слепим туловище и ноги. Второй кусок оставим для головы и гривы. Раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разделим стекой. 2. Начинаем работать со вторым куском пластилина. Делим его на две неравные части. Голова и шея лепится из одного куска пластилина. Соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения и вытягиваем голову . Гриву и хвостик получим из тонкой « колбаски», свернутой «косичкой» 3. Последним этапом будет роспись нашей лошадки. Сначала белой гуашью наносим основу, затем прорисовываем элементы черного цвета,и , напоследок, наносим яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки. У вас вместе все обязательно получится! Желаем успеха и хорошего настроения! Изучение творческого наследия предков способствует привлечению внимания к духовным ценностям, развитию интереса и уважения к историческому прошлому, а это открывает большие возможности для развития человека как личности, способной понимать и ценить то, что создано трудом народа. 20 июня 2024 в 19:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.