Группа №8
Проект «Декоративно-прикладное искусство» 2024Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети старшей группы Срок реализации: сентябрь – декабрь Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Цели: • Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. • Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. • Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с народными промыслами. • Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. • Вызвать интерес у детей к народному творчеству. • Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. • Учить понимать образный смысл загадок. • Закрепить умение сочетать движения и речь. • Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи. • Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. • Учить использовать растительные элементы. • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. • Учить наблюдать за живой природой. Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. • Воспитывать любовь к народному творчеству. • Воспитывать уважение к работе народных мастеров. • Воспитывать эстетические и этические чувства. • Воспитывать любознательность. Развивающие: • Развитие познавательной активности детей. • Развивать чувство цвета, композиционные умения. • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник. Планируемые результаты проекта: • Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи. • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. • Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Виды деятельности. Пути реализации. Игровая деятельность • Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару». Ознакомление с окружающим • Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи), целевая экскурсия в гончарную мастерскую г. Задонска. • Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка». Развитие речи • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник. Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева. • Заучивание стихов. • Загадывание загадок. • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). ФЭМП • Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация). • Ориентировка в пространстве. • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое». Изобразительная деятельность • Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». • Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень». • Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. • Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». • Посуда «Гжель». Музыкальное воспитание • Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »; • «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; • Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; • Частушки; • Парный танец. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Деятельность педагога 1. Ввести в игровую ситуацию. 2. Сформулировать проблему. 3. Определить задачи. 4. Определяет продукт проекта: Деятельность детей 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Осознают проблему. 3. Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом. Деятельность педагога 1. Помогает в решение задач. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». Деятельность детей 1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка). 2. Распределение ролей. 3 этап. Практическая деятельность. Деятельность педагога 1. Практическая помощь. 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей 1. Используют иллюстрации. 2. Работа над поделками. 3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. 4 этап. Презентация. Деятельность педагога 1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка». 2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство». 3. Презентация проекта: музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка». Деятельность детей 1. Готовят костюмы. 2. Рассказывают о народных промыслах. 3. Читают стихи. 4. Загадывают и отгадывают загадки. 5. Исполняют песни, частушки, танцы. 6. Водят хороводы. 7. Играют в народные музыкальные игры. 5 этап. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы. 1. Постановка новой проблемы. 2. Ознакомление с лекарственными растениями, правилами их сбора, применение для оздоровления организма. Деятельность детей 1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта. Роль родителей в реализации проекта: • Чтение и заучивание стихов. • Загадывание загадок о народных промыслах, росписях. • Рассматривание иллюстраций. • Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству. • Изготовление поделок, картин. • Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника. Продукт проектной деятельности: • Альбом «Декоративно – прикладное искусство». • Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству. 20 июня 2024 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.